Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
История Античной Иудеи
  Новости:
Форум сайта "История античной Иудеи"   Как зарегистрироваться. В связи с кучей  непонятных ботов, самостоятельно регистрирующихся и заполняющих форум  каким-то спамом, регистрация осуществляется только  с подтверждением администратора. Пожалуйста, киньте письмо на  адрес  judaea (at) judaea (dot) ru  с указанием своего логина и  в течение разумного времени ваша учетная запись будет активирована.
  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация  
 
Страниц: 1
Послать Тему Печать
Храмовый налог и шекели Тира (Прочитано 2296 раз)
Марк
Global Moderator
*****
Вне Форума



Сообщений: 153

Храмовый налог и шекели Тира
10.10.2008 :: 21:53:12
 
Удивительный парадокс в античной Иудее. Соблюдается заповедь "Не сотвори себе кумира", на монетах отсутствуют изображения людей и животных.  И в то же время один из самых главных налогов  - налог на Иерусалимский Храм - выплачивается исключительно монетами, на обеих сторонах которых языческие идолы.  Языческий бог Мелькарт и орел. Как же такое может быть?
Ну, евреи не были бы евреями, если бы было все просто и понятно. Поэтому правильный ответ на этот вопрос звучит примерно так: "А ВОТ!"  Очень довольный
С подробностями можно ознакомиться на сайте
Наверх
 
 
  IP записан
Баркохба
Newbies
*
Вне Форума



Сообщений: 8

Re: Храмовый налог и шекели Тира
Ответ #1 - 14.01.2009 :: 03:49:14
 
Статья стоящая, хорошо аргументирована с привлечением авторитетных мнений.
На мой взгляд вся проблема действительно в контексте. То есть изображения могли допускаться если они не несли собой символической нагрузки, угрожающей иудейской культуре и самое главное если не не они не являлись рекламой и живым носителем оккупационной стороны. Дело в т ом, что Тир является более древним "другом" иудеев, чем в Маккавейский период. Эта экономическая дружба тянется еще со времен Шломо (Соломона). Соломон получал оттуда материалы строительства, в основном хороший лес, и профессиональных мастеров. А вот хождение тирских монет может еще объясняться активной торговлей и вообще очень взаимозависимой экономикой двух стран. Можно представить это как евро в Европе. Деффицит серебра в самой Иудее диктовал свои условия. Такое мое мнение. К тому же в советниках у царей часто находились лидеры разных религиозных группировок. От этого тоже может зависеть то или иное толкование предписаний Торы. Класс
Наверх
 
 
  IP записан
snegovik
Junior Member
**
Вне Форума



Сообщений: 87
New York
Пол: male
Re: Храмовый налог и шекели Тира
Ответ #2 - 25.10.2009 :: 22:13:58
 
А как, собственно, были установлены следующие факты:
1. Что храмовый налог ввели Хасмонеи.
2. Что его платили шекелями Тира.
На какие средства существовал храм пдо 164 г.?
Чем платили налог между 164 и 126 г.?
Наверх
 
 

אל תהי דן יחידי, שאין דן יחידי אלא אחד; ואל תאמר קבלו דעתי, שהן רשאין ולא אתה
  IP записан
Марк
Global Moderator
*****
Вне Форума



Сообщений: 153

Re: Храмовый налог и шекели Тира
Ответ #3 - 26.10.2009 :: 13:24:50
 
Насколько я понимаю, Храмовый налог был и  до Хасмонеев
Про то, что  при Хасмонеях  и позже  его платили  шекелями Тира, ссылки есть и в этой статье, и в соседней - про налог на первенцев.
А в Еврейской энциклопедии рассказывается про  финансирование Храма подробнее
http://www.eleven.co.il/article/14561#07
Наверх
 
 
  IP записан
snegovik
Junior Member
**
Вне Форума



Сообщений: 87
New York
Пол: male
Re: Храмовый налог и шекели Тира
Ответ #4 - 26.10.2009 :: 16:53:04
 
Гмара - очень уважаемый источник для еврейской юриспруденции. В качестве исторического источника ее тоже можно использовать, но подкрепляя другими данными. В конце концов, ее писали через 400 лет после Хануки и через 200 лет после Иосифа Флавия, которого сплошь и рядом подвергают сомнению. Тирские шекели (или сэлы?) упомянуты в гмаре. Их чеканили с 126 г. до н.э. до примерно 50 г. н.э. До этого были птолемейские (после Александра и до 200 г.) и селевкидские (200 -126) тетра-, ди-, и драхмы  с соответствующим портретом с одной стороны и орлом с другой, тирская специфика отражалась дубиной и/или монограммой ТУР слева. Есть статьи, утверждающие, что в начале нашей эры их на самом деле чеканили в Иерусалиме, хотя аргументация не очень убедительная (ИМХО). Скорее всего, были и другие средства платежа налога.
Наверх
 
 

אל תהי דן יחידי, שאין דן יחידי אלא אחד; ואל תאמר קבלו דעתי, שהן רשאין ולא אתה
  IP записан
snegovik
Junior Member
**
Вне Форума



Сообщений: 87
New York
Пол: male
Re: Храмовый налог и шекели Тира
Ответ #5 - 26.10.2009 :: 18:59:39
 
Я догадался, почему евреи любили тирские монеты. Там Мелькарт с пейсами. Смех
Наверх
 

BMC_050.jpg

אל תהי דן יחידי, שאין דן יחידי אלא אחד; ואל תאמר קבלו דעתי, שהן רשאין ולא אתה
  IP записан
Страниц: 1
Послать Тему Печать

  Рейтинг@Mail.ru   Rambler's Top100