Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
История Античной Иудеи
  Новости:
Форум сайта "История античной Иудеи"   Как зарегистрироваться. В связи с кучей  непонятных ботов, самостоятельно регистрирующихся и заполняющих форум  каким-то спамом, регистрация осуществляется только  с подтверждением администратора. Пожалуйста, киньте письмо на  адрес  judaea (at) judaea (dot) ru  с указанием своего логина и  в течение разумного времени ваша учетная запись будет активирована.
  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация  
 
Страниц: 1
Послать Тему Печать
Надпись Хирбет-Кейафы. Первые сведения. (Прочитано 18735 раз)
Марк
Global Moderator
*****
Вне Форума



Сообщений: 153

Надпись Хирбет-Кейафы. Первые сведения.
22.10.2009 :: 09:24:52
 
Год назад при раскопках в Хирбет-Кейафе был найден остракон с  надписью, датируемой 10-м веком до новой эры.  На данный момент считается, что это наиболее древний текст на иврите.
Остракон был передан для исследования в США.
Сейчас появились первые варианты прочтения надписи.  
Наверх
 
 
  IP записан
rafail-khazar
Newbies
*
Вне Форума



Сообщений: 12

Re: Надпись Хирбет-Кейафы. Первые сведения.
Ответ #1 - 20.01.2010 :: 22:44:26
 
Здравствуйте!

Написать письмо по поводу найденного текста в Хирбет-Кейафе меня подтолкнуло одно обстоятельство.
Но прежде немного предисторию вопроса.

Что за народы были хазары и булгары? Я заинтересовался этой темой, изучая историю виноградарства. Виноградарство на Русь пришло из Хазарии. Об этом пишет исследователь истории виноградарства Потапенко А.И. Рецензию на его книгу написал историк Гумилев Л.Н. Я продолжил исследования по теме, задавшись вопросом - кто же передал древним хазарам знания о виноградарстве? В результате изучения вопроса пришел к выводу о Переднеазиатских корнях хазар. Хазары были оседлым народом, владеющие орошаемым земледелием. Во многом моя точка зрения совпала с историком Гумилевым Л.Н. Ответить на вопрос о предках хазар, не было ни какой возможности. Не сохранились источники из раннего периода истории этого народа. Тогда я решил найти наследников хазар. Точнее одной ее части мусульман. Лингвистические исследования привели к слугам кагана, которые назывались мшарейт. Это слов состоит из двух лингвистических единиц мшар и ейт. Первое слово это самоназвание татар-мишарей (владельцев западного диалекта татарского языка). Второе слово ейт – скажи (в переводе с современного татарского языка), более древнее значение этого слова, вероятно, имя (на русском - имя его). Рабы кагана назывались авади. Это слово состоит также из двух лингвистических единиц ава – падающие, ди (точнее дии) - скажи. Это язычники рабы, мусульмане по Корану не могут быть рабами, они служат за плату. Татары - мишари по-другому назывались служивыми татарами. Они служили Казанским ханам, Русским царям, Литовским, Польским владыкам и т.д., всем кто платил. Вероятно еще, что древнее значение слова ава, как-то связано со значением трудится. Так как в татарском языке с его участием есть слово авыр – трудно. Торговцы в Хазарии назывались рахдониты, это слово с неверной огласовкой, на современном татарском языке звучит рахатяниту, а в переводе приносить – радость (удовлетворение) душе. А известно ли значение слова Песах? Так звали Хазарского богатыря. Такой имеется праздник жертвоприношения у евреев. Так вот перевод этого слова - нож. На мишарском диалекте пецаг. У мишар звук [ч] из центрального диалекта татарского языка(там это слово произносится печаг) произносится как [ц] и даже кое-где [с]. Гвардию кагана звали ал-ларсии, правильная огласовка алларсуя дословно они зарежут. Так принято говорить об убийцах - головорезах. У меня, примеров перевода с хазарского языка на татарский язык имеется очень много. Лингвистика, лингвистикой, но я бы предпочел одно доказательство из другой области. Наука не стоит на месте, и в наш 21 век родство можно доказать генетическими исследованиями. Предлагаю посмотреть диссертацию Кравцовой О.А. Молекулярно-генетический анализ древних и современных образцов ДНК. Казанский Государственный Университет. 2006 год. Прошу обратить внимание на рис.21 консенсусная дендрограмма генетических расстояний, рассчитанная по трем STR-локусам, между мировыми популяциями. Чем больше локусов, тем выше точность. Евреи и татары расположены в одном кластере - самое близкое родство. Их ближайшие предки Египтяне, а потомки Итальянцы, Венгры, Германцы и т.д. Другая дендрограмма по данным мтДНК т.е. по материнской линии, татары являются родителями Германцев, Итальянцев (Этрусски, их язык с древне булгарским очень близок, на эту тему есть несколько статей лингвистов татар), Армян (потомки Тогарма), и потом др. народов. К большому сожалению, в этой дендрограмме нет данных о евреях, но скорее всего они где-то рядом с татарами в начале дерева. Предки татар-мишар древний оседлый народ из Передней Азии. С семитскими племенами родство точно есть.

В тексте древних надписей меня заинтересовало значение слова раб – eved, не является ли оно авади из хазарского, мишар-татарского языка? А также интересно значение слова царь mlk, у нас имеется слово малик – царь. Глагол - делать, который имеется в древнем тексте, точнее, как он произносится правильно, мне неизвестен, но появились предположения, что он должен совпасть со звучанием на татарском языке, где делать – яса. Не являются ли мои предположения верными?

Наверх
 
 
  IP записан
Марк
Global Moderator
*****
Вне Форума



Сообщений: 153

Re: Надпись Хирбет-Кейафы. Первые сведения.
Ответ #2 - 21.01.2010 :: 00:32:02
 
Я ничего не знаю об истории виноградарства.  Мне кажется, что к делу  она не относится.
Еврейский праздник Песах по нынешним временам  считается праздником в память о выходе евреев из Египта. В стародавние времена на  праздник приносились в жертву ягнята. Но то же самое можно сказать и про другие праздники Улыбка
По поводу  иврита и слов из него. Иврит отностися к семитской группе  языков.  Татарский - к тюркской. Но в  татарский запросто могли придти  слова из семитского арабского вместе с мусульманством. А могли и еще раньше с аккадским и  ассирийским, которые тоже из  семитской группы.
По поводу родства  евреев и  татар - не серьезно.  Вряд ли татары - это потеряное  колено израильское Улыбка

На иврите "делать" - "лаасот"

А вообще Самара и Самария, Тверь и Тверия - это одни  и те же города Улыбка
Наверх
 
 
  IP записан
rafail-khazar
Newbies
*
Вне Форума



Сообщений: 12

Re: Надпись Хирбет-Кейафы. Первые сведения.
Ответ #3 - 21.01.2010 :: 20:43:45
 
Здравствуйте!

Я вовсе не хочу утверждать, что татары потерянное колено израильское. Однако наличие гаплотипа J до 12 % требует объяснения. Этот процент у татар-мишар на много выше. Ну а вопрос, кем были древние хазары до метисации с тюрками из Азии, сам собой вытекает.
На современном татарском языке слово тору означает жить. Встречается это слово и в древних тюркских рунических письменных памятниках Монголии в значении закон, установления, быть созданным, сотворенным.
На еврейских надгробных памятниках из Фанагории, бывшей столицы Великой Булгагии, на одной стороне имеются изображения миноры, а на другой стороне, изображение двойного двузубца – магического символа язычников. Я знаю, как он называется, смысл его в божестве жука (скарабея - ?). Кем были похороненные? Из армянской исторической хроники известно, что после принятия ими христианства, многие евреи переселялись в страну булкар. Что могло связывать древних хазар и булгар с евреями? Возможно прошлое.
Историк Гумилев Л.Н. считал, что «хазары – потомки древнего европеоидного населения Западной Евразии – жили как этнос – персистент до конца VI в.» В этом случае, могло быть сходство в языке. Неизвестно на каком языке говорили хазары и булгары. «Хазарский язык, по замечанию Истахри, не походит ни на тюркский, ни на персидский, ни на какой другой известный язык, а схож с языком болгар. Это последнее вызвало множество недоумений, ибо языком болгар считается тюркский. Однако так ли было в V-VI вв., когда тюрки впервые появились в Поволжье? Навряд ли!»
А слово делать меня интересовало не на иврите, а на языке из древнего найденного текста. Возможно, он схож с языком древних хазар.

Наверх
 
 
  IP записан
STRONG
Newbies
*
Вне Форума



Сообщений: 35

Re: Надпись Хирбет-Кейафы. Первые сведения.
Ответ #4 - 25.01.2010 :: 19:09:54
 
Марк писал(а) 21.01.2010 :: 00:32:02:
А вообще Самара и Самария, Тверь и Тверия - это одни  и те же города Улыбка

Ужас Очень довольный Смех
Наверх
 
 
  IP записан
rafail-khazar
Newbies
*
Вне Форума



Сообщений: 12

Re: Надпись Хирбет-Кейафы. Первые сведения.
Ответ #5 - 31.03.2010 :: 20:14:58
 
Связь между названием города Самара на Средней Волге и Самарией в Израиле?
Хазария - первое государство Восточной Европы. Справедливо поэтому считать, что почти все древние названия поселений и народов даны хазарами. Откуда они пришли на Северный Кавказ? Вопрос не простой. На него не смогли ответить историки. У меня есть гипотеза, которая все больше находит подтверждений. По ней название города Самара вовсе не случайно совпало с Самарией. Но говорить пока об этом рановато.
Данный форум по нумизматике, поэтому буду придерживаться этой тематики. В своей книге «Древние монеты Казани» историк Мухамадиев А.Г. приводит некоторые сведения о монетах Казани. Первые монеты в этом городе были отчеканены в 80-х годах 13 века. На одной стороне монеты - текст с названием места чеканки, а на другой - звезда Давида с тамгой. Наличие звезды Давида на монетах Волжской Булгарии не случайны. Булгары ближайший родственный народ хазарам. Самоназвание основной части татар - булгары. Иван Грозный, покоривший Казань 1552 году, приставил к своему титулу еще и звание «Государя Булгарии» и далее все последующие императоры России носили этот титул. Историк Мухамадиев А.Г. говорит, что на монетах в написании названия города Биляра чувствуется влияние мишарского диалекта, то есть хазарского произношения.
Наследниками хазар являются татары – мишари. Попробую привести другой пример. В древности еврейских купцов называли рахданиты. Это слово из языка хазар. Слово рахданит состоит из нескольких лингвистических единиц. Отметим, что огласовка данная учеными при прочтении с текста на древне – еврейском языке не совсем верная. Это особенность языка с отсутствием части гласных. Первая лингвистическая единица рахд, на татарском языке рәхәт, что в переводе блаженство, наслаждение, удовольствие. Вторая единица ан, на татарском языке ян душа. Третья единица ит обозначает совершенность действия и переводится словом делать или сделать. Форма слова ит относится к действию второго лица. Тогда все слово рахданит. На татарском языке рәхәтянит , будет обозначать – нести удовольствие для души. Несомненно, продажа товара радость для продавца, а покупка нужной вещи также радость для покупателя.
Наверх
 
 
  IP записан
Марк
Global Moderator
*****
Вне Форума



Сообщений: 153

Re: Надпись Хирбет-Кейафы. Первые сведения.
Ответ #6 - 31.03.2010 :: 21:11:19
 
Действительно, очень интересно! каких только совпадений не бывает в этом мире Улыбка

Единственное, какое отношение имеет Звезда Давида к евреям в 13-м веке? Это гораздо более поздний для евреев символ, пришедший из средневековой Европы. Если я правильно помню, от пражской общины. Где-то на этом форуме про него говорилось
Наверх
 
 
  IP записан
STRONG
Newbies
*
Вне Форума



Сообщений: 35

Re: Надпись Хирбет-Кейафы. Первые сведения.
Ответ #7 - 02.04.2010 :: 23:15:52
 
rafail-khazar писал(а) 31.03.2010 :: 20:14:58:
Связь между названием города Самара на Средней Волге и Самарией в Израиле?
Первая лингвистическая единица рахд, на татарском языке рәхәт, что в переводе блаженство, наслаждение, удовольствие.

в Израиле есть также бедуинский город РАХАТ,население которого-мусульмане. Улыбка
Наверх
 
 
  IP записан
rafail-khazar
Newbies
*
Вне Форума



Сообщений: 12

Re: Надпись Хирбет-Кейафы. Первые сведения.
Ответ #8 - 08.04.2010 :: 00:37:19
 
    Совпадения вполне могут быть случайными. Однако, их очень много. Поэтому у меня возникли определенные предположения о наличии хазарских (мишарских) слов в тексте надписи Хирбет – Кейафы.
    Приведу только несколько слов из текста Торы и современного татарского языка. В Торе упоминается праздник Сиван, на татарском языке имеется слово сабан – плуг, в честь плуга празднуется праздник Сабантуй. В Торе сказано: «И праздник жатвы первых плодов труда твоего, того, что засеял ты в поле…» (Шмот, 23,16). Шмот на татарском языке Исем ат – Имя назови. Второе название праздника Сиван это «Празник Шавуот». Шавуот на татарском языке Цабу ат – сенокос называется, слово Цабу можно перевести, как косить. В Торе сказано: «И праздник Шавуот совершай у себя при созревании жатвы пшеницы» (Шмот,34,22). Третье название «День бикурим – первых плодов». На татарском языке бик – очень, сильно, на мишарском диалекте урим – жатва, жать (сказано в первом лице), на татарском языке урим – я буду заплетать, плести. Слово урак – серп. В Торе сказано: «А в день первых плодов, когда приносите новое хлебное приношение…» (Бемидбар, 28, 26). Четвертое название праздника Сиван это Ацерет. На мишарском диалекте Ацер – открытие, ет – скажи, назови. Ацерет это открытие собрания.
    Слово Эрец Исраэль. Это слово на татарском языке произносится Йер – земля, на мишарском диалекте ец (еч на татарском) конец, можно перевести как, направление, и все сложное слово Йерец – край. Слово Исраэль то же сложное слово. Ис – верх, всевышний, гласный звук в этом слове произносится несколько иначе, его нет в русском алфавите, наверное, приближаясь несколько к звуку [э или е]. Слова ра в современном татарском языке нет, однако он имеется во многих именах, в том числе и моем. Значение этого слова можно восстановить из древнеегипетского языка, ра – солнце, другое значение - бог. Слово эль на татарском языке земля, страна, государство. И все слово Исраэль – страна всевышнего бога.
    Слово Рош Ходеш на татарском произносится Раес (Раис, Раэс) Котеш – Всевышего бога ожидание или Солнца с верху ожидание. Солнцестояние -?
    7-го Сивана – это Йом гатибуах. На татарском языке Йом – мой дом, гатиб – катиб – придя (вернувшись), уах – яг- зажги. «День жертвоприношений».
    Слово Йорцайт (годовщина смерти отца или матери). Айерц – разделение, разъединение, айт – скажи, назови.
    Слова Моше и Агарон. В разных тюркских языках имеет место чередование звуков [м] и [б]. В хазарском языке преобладает [м] формы, а в современном татарском языке [б], а смысл слов при этом сохраняется. Поэтому слово Моше соответствует татарскому слову Баше – голова, главный. Слово Агарон на татарском языке произносится Ахарян – последняя душа, последнее живое существо.
    Слово Шхина на татарском языке Изгеян – святая душа.
    Слово Акдамот на татарском языке Яктеямат – светлая красота называется.
    Слово Ваикра. Слово Ба – родственник, в таком виде слово не сохранилось, но оно входит в состав более сложных слов татарского языка, например бабай – старец, дедушка. Слово икра произносится акра (первый гласный звук не совсем соответствует русскому звуку а)– кричать, прокричал. Поэтому Ваикра – Баакра- дословно родственник прокричал, так говорят когда громко читают молитву.
    Слово Коген на татарском языке ког – небо, ян – душа, живое существо. Наверное, все слово Коген - небесное существо.
    Все  праведники будут жить в собственном шатре, сделанном из шкуры Ливъятана. На татарском языке это слово произносится Элеб ят ана. Дословно в переводе - повесив ложись мама. Что бы понять смысл, надо обратиться к имени древнеегипетской богини загробного мира. Её звали Анубис, на татарском языке Анабес – наша мама, а изображена она с головой шакала. Вовсе это голова не шакала, а волчицы. В древнем мире волчицу считали матерью у многих народов (Этруски, почитание у тюрков). Поэтому Элеб ят ана – Ливъятана - шкура волчицы. В Торе встречается слово Лех – Лех на татарском языке Элег – Элег в переводе в древности - в древности. Так как в древности все были детьми волчицы, то слово древность-лех-элег-лек, могло в некоторых языках обозначать понятие волчица (волка). Это мы видим в древнегреческом языке лекос – волк. Само русское слово волк из тюркского языка.
    Примеры можно продолжать. Они раскрывают генезис слов и тайный вложенный в них смысл. Я считаю, что хазары выходцы из Передней Азии. Об этом пишет каган хазарский - Иосиф. И кочевниками они уж точно не были. Что касается звезды Давида то это как и пятиугольная звезда древний символ хазар. По-видимому, звезда Давида от хазар – иудеев перешла к евреям. Все эти символы могут быть связаны и с Древним Египтом.
    В России, историческая наука остается все еще идеологической. Поэтому историю приходится восстанавливать в интернете, на форумах.
Наверх
 
 
  IP записан
rafail-khazar
Newbies
*
Вне Форума



Сообщений: 12

Re: Надпись Хирбет-Кейафы. Первые сведения.
Ответ #9 - 27.04.2010 :: 17:17:46
 
Хазары выходцы из Передней Азии. Кто же их предки?
По легенде царя Йосифа к Булану снизошел сам Бог, и он принял иудейскую религию. Оснований не доверять тому, что пишет царь Йосиф, нет. Следовательно, так и было. Это возможно только в том случае, когда человек искренне верит Богу, и у него в легендах или записях предков сохранились какие-то сведения об иудейской религии. Из письма Йосифа следует, что он остаток Израиля, но не еврей. Тогда кто? Один народ того времени меня сильно заинтересовал. Речь идет о филистимлянах. На древнееврейском языке название этого народа пелиштим, в переводе вторгшиеся. Другое название этого народа пеласке. Бросается в глаза то, что этнонимы пелиштим и пеласке схожи со словами из тюрского языка. На татарском языке, слово плиштим – познакомился, в этом слове корень пл может соответствовать слову бел. Слово пеласке можно перевести как знающий род. Корень пел – бел - знай, аске (на хазарском языке азг – род, перевод Новосельцева А.П.) соответствует слову өзек на татарском языке. Конечно, это пока гипотеза, но как мне кажется не лишенная оснований.
Исследователь древних надписей Латыпов Ф.Р. занимается более 30 лет изучением и переводом древних неиндоевропейских языков античной Европы III – II тыс. до н.э. В своих исследования нашел большое число лексических соответствий между булгаро ~ этрусско – тирренскими (пеласкими) языками. Вот некоторые из них:
ЗИЛК (ЭТР.) ~ ШИЛКА – ТИТУЛ ЦАРЯ БУЛГАР;
ФАКА (ЭТР.) ~ БАКА – ГЛАЗА;
ХИМ (ЭТР.) ~ КИМ - ГИБЕЛЬ;
АХР(ЭТР.) ~ АХР - КОНЧИНА;
ХАИР(ЭТР.) ~ ХАЙР - ДОБРО;
ХАТР (ЭТР.) ~ ХӘТР - СОЗНАНИЕ, ПАМЯТЬ;
ФЕЛИК(ЭТР.) ~ ФЁЛГА, - ЙЕЛГА РЕКА;
ЛАИВИС(ЭТР.) ~ ЛАВ, АВУЗ - ВОСК;
ЕПТЕШ (ПЕЛАСК.) ~ ИПТЕШ - СОПРИЧАСТНЫЙ К ДЕЛАМ, ТОВОРИЩ;
АВИШ (ПЕЛАСК.) ~ ЯВ - НАПАДЕНИЕ, АТАКА;
ТИС (ПЕЛАСК.) ~ ТИСКӘРЕ - ОТРАЖЕНИЕ НАПАДЕНИЯ;
ХАРАЛ( ПЕЛАСК.) ~ КАРАЛ - ОРУЖИЕ;
МЕХ(ЭТР.) ~ БЕК - ТИТУЛ КНЯЗЯ;
МУРУН(ЭТР.) ~ БУРУН - НОС;
АЛША(ЭТР.) ~ ЯЛЧЫ - НАЕМНИК;
АКШИ (ЭТР.) ~ ЯКШИ ПРИЕМЛИМО, ХОРОШО;
МЛ, ПЕЛ ~ БЕЛ,БИЛ ЗНАТЬ;
Латыпов Ф.Р. приводит более 150 слов. Миршан К. с помощью тюркских языков перевел глозельские надписи, которые в течение 60 лет до него безуспешно пытались прочесть на индоевропейских языках.
Филистимляне один или родственный народ пеласкам и этрускам. У филистимлян было пять главных городов: Газа, Аскалон, Азот, Екрон и Геф. Корни, входящие в названия городов совпадают с названиями хазаро-булгарских племен. Газ с корнем хаз, каз от которого происходит хазар. Аскал с описанным у Ибн Фадлана племенем Аскал. Аз с названием племени булгар Аза.
Отношения между филистимлянами и евреями складывались по-разному. Были войны и были мирные времена. О них написано много в Торе. Общее проживание отразилось в нескольких заключенных союзах.
Книга Бытия. Отрывок: Жизнь Семьи Авраама 21:22 – 21:34.
 /22/ И БЫЛО В ТО ВРЕМЯ, АВИМЕЛЕХ С ВОЕНАЧАЛЬНИКОМ СВОИМ, ПИХОЛЕМ, СКАЗАЛ АВРАhАМУ ТАК: "С ТОБОЙ ВСЕСИЛЬНЫЙ ВО ВСЕМ, ЧТО ТЫ НИ ДЕЛАЕШЬ. /23/ ТЕПЕРЬ ЖЕ ПОКЛЯНИСЬ МНЕ ЗДЕСЬ ВСЕСИЛЬНЫМ, ЧТО НЕ ИЗМЕНИШЬ НИ МНЕ, НИ СЫНУ МОЕМУ, НИ ВНУКУ МОЕМУ; ПО ДОБРУ, КОТОРОЕ Я СДЕЛАЛ ТЕБЕ, СДЕЛАЙ ТЫ МНЕ И СТРАНЕ, В КОТОРОЙ ТЫ ПРОЖИВАЛ". /24/ И СКАЗАЛ АВРАhАМ: "Я ПОКЛЯНУСЬ". /25/ И УПРЕКАЛ АВРАhАМ АВИМЕЛЕХА ПО ПОВОДУ КОЛОДЦА ВОДЫ, КОТОРЫЙ ОТНЯЛИ РАБЫ АВИМЕЛЕХА. /26/ АВИМЕЛЕХ ЖЕ СКАЗАЛ: "НЕ ЗНАЮ, КТО ЭТО СДЕЛАЛ. ТЫ ТАКЖЕ НЕ СКАЗАЛ МНЕ, И Я УСЛЫХАЛ ОБ ЭТОМ ТОЛЬКО СЕГОДНЯ". /27/ И ВЗЯЛ АВРАhАМ ОВЕЦ И СКОТ, И ДАЛ У, И ЗАКЛЮЧИЛИ ОНИ ОБА СОЮЗ. /28/ И ПОСТАВИЛ АВРАhАМ СЕМЬ ОВЕЦ ИЗ СТАДА ОТДЕЛЬНО. /29/ И СКАЗАЛ АВИМЕЛЕХ АВРАhАМУ: "ЧТО ЗДЕСЬ ЭТИ СЕМЬ ОВЕЦ, КОТОРЫХ ТЫ ПОСТАВИЛ ОТДЕЛЬНО?" /30/ И ОН СКАЗАЛ: "ВОТ ЭТИХ СЕМЬ ОВЕЦ ВОЗЬМЕШЬ ТЫ ИЗ РУК МОИХ, ЧТОБЫ СЛУЖИЛО ЭТО МНЕ СВИДЕТЕЛЬСТВОМ, ЧТО Я ВЫКОПАЛ ЭТОТ КОЛОДЕЦ". /31/ ПОЭТОМУ НАЗВАЛИ ЭТО МЕСТО БЕЭР-ШЕВА, ИБО ТАМ ОНИ ОБА ПОКЛЯЛИСЬ. /32/ И ЗАКЛЮЧИЛИ СОЮЗ В БЕЭР-ШЕВЕ. И ВСТАЛ АВИМЕЛЕХ И ПИХОЛЬ, ВОЕНАЧАЛЬНИК ЕГО, И ВОЗВРАТИЛИСЬ В СТРАНУ ПЛИШТИМ. /33/ И, НАСАДИВ В БЕЭР-ШЕВЕ РОЩУ, ГДЕ ПРИЗЫВАЛ ИМЯ БОГА, ВЛАДЫКИ
ВСЕЛЕННОЙ, /34/ АВРАhАМ ПРОЖИЛ В СТРАНЕ ПЛИШТИМ МНОГО ДНЕЙ.
Имя царя филистимлян АВИМЕЛЕХ,, переводится ави ~ абый – старший брат, старший, мелех ~ белег – знания, или бел – знай, а ег ~ ог(ок) – племя. Вероятно, старший знающего племени. Имя же военачальника ПИХОЛЬ ~ бөгель – прогнись, подчиненный.
Наверх
 
 
  IP записан
rafail-khazar
Newbies
*
Вне Форума



Сообщений: 12

Re: Надпись Хирбет-Кейафы. Первые сведения.
Ответ #10 - 27.04.2010 :: 17:19:06
 
Книга Бытия. Отрывок: Ицхак и филистимляне 26:1 – 26:2, 26:26 – 26:28.
/1/ И БЫЛ ГОЛОД В ТОЙ СТРАНЕ, КРОМЕ ПЕРВОГО ГОЛОДА, БЫВШЕГО ВО ДНИ АВРАhАМА. И ПОШЕЛ ИЦХАК К АВИМЕЛЕХУ, ЦАРЮ ПЛИШТИМ, В ГРАР. /2/ И ЯВИЛСЯ ЕМУ БОГ, И СКАЗАЛ: "НЕ СПУСКАЙСЯ В ЕГИПЕТ, ПОСЕЛИСЬ В СТРАНЕ, О КОТОРОЙ Я СКАЖУ ТЕБЕ….
/26/ И ПОШЕЛ К НЕМУ АВИМЕЛЕХ ИЗ ГРАРА, И АХУЗАТ, ДРУГ ЕГО, И ПИХОЛЬ, ВОЕНАЧАЛЬНИК ЕГО. /27/ И СПРОСИЛ ИХ ИЦХАК: "ПОЧЕМУ ПРИШЛИ ВЫ КО МНЕ, ВЫ ЖЕ МЕНЯ ВОЗНЕНАВИДЕЛИ И ПРОГНАЛИ МЕНЯ ОТ СЕБЯ?". /28/ И СКАЗАЛИ ОНИ: "УВИДЕЛИ МЫ, ЧТО С ТОБОЙ БЫЛ БОГ, И СКАЗАЛИ МЫ: ДА БУДЕТ ВЗАИМНАЯ КЛЯТВА МЕЖДУ НАМИ И ТОБОЙ, И ЗАКЛЮЧИМ С ТОБОЙ СОЮЗ.
Имя друга царя Ахузат, состоит из двух лексических единиц Ахуз и ат. Слово ат переводится словом имя, скажи и переводится в соединении с другими словами - скажи Ахуз, имя Ахуз. Иудейский царь Давид служил телохранителем филистимлянского царя Анхуза. На мишарском диалекте татарского языка слово Анхуз произносится янгыз, на литературном языке, т.е. булгарском диалекте, ялгыз, означает одинокий.
Излюбленное название пеласких городов – Ларисса. Название гвардии хазарского кагана Ларисии, ларсии. На татарском языке Аларсуя – они зарежут. Устрашающее название.
Стены своих городов пеласки слагали из гигантских, тщательно пригнанных друг другу камней. Эти стены назывались циклопическими или стенами пеласков. Слово циклоп на мишарском диалекте татарского языка өцаклеяп, а на литературном татарском языке өчаклеяб. Что означает по размеру накрой т.е. подогнанная кладка.
В литературе по филистимлянам написано: “Прошло еще какое-то время – и симбиоз филистимлян и семитского населения Ближнего Востока достиг таких размеров,что античный мир перестал отличать одних от других.” Видимо, это не совсем соответствует действительности. Татары Поволжья наследники филистимлян. Я думаю,что научные исследования подтвердят мою догадку.
Наверх
 
 
  IP записан
Марк
Global Moderator
*****
Вне Форума



Сообщений: 153

Re: Надпись Хирбет-Кейафы. Первые сведения.
Ответ #11 - 28.04.2010 :: 21:11:39
 
Круто!
Может, действительно. татары - это потеряное колено израилево. А израильтяне выделили кучу денег на исследования какого-то афганского племени Улыбка
Наверх
 
 
  IP записан
rafail-khazar
Newbies
*
Вне Форума



Сообщений: 12

Re: Надпись Хирбет-Кейафы. Первые сведения.
Ответ #12 - 15.05.2010 :: 11:57:59
 
Доброго дня всем!
Для тех, кто интересуется темой происхождения хазар, я более подробно изложил её на http://istorya.ru/forum/index.php в разделе: Раннее средневековье, или Темные Века, тема: Хазары.
Наверх
 
 
  IP записан
Миша
Newbies
*
Вне Форума



Сообщений: 2

Re: Надпись Хирбет-Кейафы. Первые сведения.
Ответ #13 - 27.06.2010 :: 08:42:09
 
Хочу обратить внимание на другие, более близкие, как мне кажется, словесные подобия с современным ивритом - буду обозначать (1), и его ашкеназийской версией, принятой среди религиозных ортодоксов-ашкеназов - буду обозначать (2).

rafail-khazar писал(а) 20.01.2010 :: 22:44:26:
Лингвистические исследования привели к слугам кагана, которые назывались мшарейт.

(1) нечто среднее между "мшарЕт" и "мешарЕт
(2) нечто среднее между "мшарЕЙт" и "мешарЕЙт
В обеих версиях это слово означает "слуга", "прислужник".

rafail-khazar писал(а) 20.01.2010 :: 22:44:26:
Рабы кагана назывались авади.

(1) авадИм
(2) авАЙдим
В обеих версиях это слово означает "рабы" (мн.ч.). В ед.ч. соответственно (1) Эвед и (2) ЭЙвед

rafail-khazar писал(а) 20.01.2010 :: 22:44:26:
А известно ли значение слова Песах?

Это слово в переводе с иврита означает "минование". Перевод несколько корявый, зато точный. См. повествование в Торе.

rafail-khazar писал(а) 20.01.2010 :: 22:44:26:
Глагол - делать, который имеется в древнем тексте, точнее, как он произносится правильно, мне неизвестен, но появились предположения, что он должен совпасть со звучанием на татарском языке, где делать – яса.

На иврите (1) "асЭ" означает "делай" (повелит. форма), "асА" - "делал", "сделал".
Наверх
 
 
  IP записан
Миша
Newbies
*
Вне Форума



Сообщений: 2

Re: Надпись Хирбет-Кейафы. Первые сведения.
Ответ #14 - 27.06.2010 :: 08:43:51
 
Хочу обратить внимание на другие, более близкие, как мне кажется, словесные подобия с современным ивритом - буду обозначать (1), и его ашкеназийской версией, принятой среди религиозных ортодоксов-ашкеназов - буду обозначать (2).

rafail-khazar писал(а) 20.01.2010 :: 22:44:26:
Лингвистические исследования привели к слугам кагана, которые назывались мшарейт.

(1) нечто среднее между "мшарЕт" и "мешарЕт
(2) нечто среднее между "мшарЕЙт" и "мешарЕЙт
В обеих версиях это слово означает "слуга", "прислужник".

rafail-khazar писал(а) 20.01.2010 :: 22:44:26:
Рабы кагана назывались авади.

(1) авадИм
(2) авАЙдим
В обеих версиях это слово означает "рабы" (мн.ч.). В ед.ч. соответственно (1) Эвед и (2) ЭЙвед

rafail-khazar писал(а) 20.01.2010 :: 22:44:26:
А известно ли значение слова Песах?

Это слово в переводе с иврита означает "минование". Перевод несколько корявый, зато точный. См. повествование в Торе.

rafail-khazar писал(а) 20.01.2010 :: 22:44:26:
Глагол - делать, который имеется в древнем тексте, точнее, как он произносится правильно, мне неизвестен, но появились предположения, что он должен совпасть со звучанием на татарском языке, где делать – яса.

На иврите (1) "асЭ" означает "делай" (повелит. форма), "асА" - "делал", "сделал".
Наверх
 
 
  IP записан
Страниц: 1
Послать Тему Печать

  Рейтинг@Mail.ru   Rambler's Top100