snegovik писал(а) 22.05.2012 :: 20:27:07:Согласно раввинской традиции, Яков спал на Храмовой горе в Иерусалиме.
Мне это кажется довольно странным. Мне бы хотелось привести несколько библейских источников, которые на мой взгляд противоречат данной традиции.
Иисус Навинיהושע ח 9- 12) ): /9/ «И отослал их Йёгошуа, и ушли они в засаду, и засели между Бейт-Элем и Аем – на запад от Ая.» … /12/ «И взял Йегошуа около пяти тысяч человек, и поместил их еще в одну засаду между Бет-Элем и Аем.» (Пророки/новый перевод Й. Векслера –издание «Шамир», ст.31/).
Таким образом, уже тогда Бейт-Эль был известным географическим ориентиром, а Иерусалима ещё не существовало, и Храмовая гора была возможно известна под названием « Мория», где по традиции, считается , что там происходило жертвоприношение Ицхака –Авраамом, его отцом. (Впервые название «Мория» встречается в Библии в главе: «Бытие» (בראשית כ"ב -2)- «[Бог] сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе». (Перевод синодальный). Ещё один отрывок из «Судей Израилевых» (שופטים א' – 22,23 ) который повествует о захвате сыновьями Иосифа города Бейт-Эль: «/22/ И пошли также и сыны дома Иосифа на Бейт-Эль, и Бог был с ними. /23/ И произвели разведку сыны дома Иосифа в Бейт-Эле, а прежнее название города – Луз…». (новый перевод Й. Векслера –Издание «Шамир» 2006г. Ст.87). Тут уже пожалуй «точный адрес»: «в Бейт-Эле, а прежнее название города- Луз.». Полное совпадение с «адресом» который указан в «Бытие 28-18,19». ( Перевод синодальный). И ни слова о Иерусалиме, хотя в том же отрывке, строкой выше (שופטים א' 21 ) упомянут Иерусалим, но совсем в другом контексте.
Таких фраз из Библии можно привести ещё много, но хотелось бы остановиться ещё на одной, из: «3-я Царств» ( מלכים א' י"ב 28-33 ). Период – 928-907 гг. до н.э., после раздела единого царства на два государства – северное (Израиль) и южное (Иудея). В Израиле на престоле царь Йоровам (928-907 гг. до н.э. ), у которого образовалась необходимость оказать « конкуренцию» Храму в Иерусалиме, и который территориально находился вне границ его государства – Иудее. Вот как это описано вышеуказанном отрывке: «/28/ и посоветовался царь со своими советниками, и изготовил два золотых тельца, и объявил всему народу: хватит вам приходить в Иерусалим! Вот божество твоё Израиль, которое вывело тебя из страны египетской! / 29/ и поставил он одного в Бейт- Эле, и одного отдал в Дан… /32/ и устроил Йоровам праздник … подобный празднику Сукот в Йуде, и взошел на жертвенник. Так делал в Бейт-Эле , чтобы принести жертвы тельцам, которых он изготовил, и поставил в Бейт-Эле…».(Перевод Й.Векслера, ст.377) Следует предположить, что поставил Йоровам «золотого тельца» в Бейт – Эле не просто так, а потому, как на этом месте было видение у Якова и, он – Яков, назвал это место Бейт – Эль. Конечно, примем во внимание, что Йоровам был человеком скажем «заинтересованным», однако трудно предположить, что в тот период он мог «фальсифицировать» историю и указать на место которое было названо Яковом Бейт-Эль вместо Иерусалима на территорию которая располагалась в его государстве. Дело в том, что большинство его поданных до раздела на два государства, жили в одном объединенном государстве и были поданными одного царя - Соломона (965 -928 гг. до н.э.), посещали Иерусалим по крайне мере два раза в год , где приносили жертвы и покланялись богу в Храме, большей частью были сведущи в традициях и – «нагло вешать им лапшу на уши» Йороваму бы не удалось.