Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
История Античной Иудеи
  Новости:
Форум сайта "История античной Иудеи"   Как зарегистрироваться. В связи с кучей  непонятных ботов, самостоятельно регистрирующихся и заполняющих форум  каким-то спамом, регистрация осуществляется только  с подтверждением администратора. Пожалуйста, киньте письмо на  адрес  judaea (at) judaea (dot) ru  с указанием своего логина и  в течение разумного времени ваша учетная запись будет активирована.
  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация  
 
Страниц: 1
Послать Тему Печать
Бейт-Эль (Прочитано 5585 раз)
арие
Newbies
*
Вне Форума



Сообщений: 33

Бейт-Эль
20.05.2012 :: 16:51:05
 
Наверх
 
« Последняя редакция: 21.05.2012 :: 16:25:25 от Марк »  
  IP записан
snegovik
Junior Member
**
Вне Форума



Сообщений: 87
New York
Пол: male
Re: Бейт-Эль
Ответ #1 - 21.05.2012 :: 16:09:02
 
А альтернативные мнения - побоку?
Наверх
 
 

אל תהי דן יחידי, שאין דן יחידי אלא אחד; ואל תאמר קבלו דעתי, שהן רשאין ולא אתה
  IP записан
Марк
Global Moderator
*****
Вне Форума



Сообщений: 153

Re: Бейт-Эль
Ответ #2 - 21.05.2012 :: 16:23:16
 
Я не могу с работы посмотреть видео. Но....
Огласите весь список, пжлста.... (с) Улыбка
Наверх
 
 
  IP записан
арие
Newbies
*
Вне Форума



Сообщений: 33

Re: Бейт-Эль
Ответ #3 - 21.05.2012 :: 17:58:51
 
Что касается альтернативных мнений: на месте производились раскопки в 1928, 1934 1960 годах. Согласно выводам  к которым пришли археологи, на месте находилось поселение ещё в период бронзового века, т.е.  в конце третьего тысячелетия до нашей эры. Название городу Бейт-Эль  ( в русской интепретации “ Вефиль”) было дано месту по имени хананейского храма, который там находился. Название Бейт-Эль ассоциируется с аккадским “Баб-Эль” или “Баб-Илани” – так назывались ступенчатые храмы (Зикураты) в Вавилоне. Очевидно со временем «святость» данного места и название «Бейт-Эль» постепенно перешли от древних Хананеев, к еврейским пришельцам. Таким образом название «Бейт-Эль» очевидно существовало до Якова и возможно , что в библейском варианте (Бытие 28 : 18,19):
  «      И встал Иаков рано утром, и взял камень, который он положил себе изголовьем, и поставил его памятником, и возлил елей на верх его.
     И нарек имя месту тому: Вефиль, а прежнее имя того города было: Луз.»

название места было  взято из более древнего источника .                                                                                                                                                                                                                
Наверх
 
 
  IP записан
snegovik
Junior Member
**
Вне Форума



Сообщений: 87
New York
Пол: male
Re: Бейт-Эль
Ответ #4 - 22.05.2012 :: 20:27:07
 
Согласно раввинской традиции, Яков спал на Храмовой горе в Иерусалиме.
Наверх
 
 

אל תהי דן יחידי, שאין דן יחידי אלא אחד; ואל תאמר קבלו דעתי, שהן רשאין ולא אתה
  IP записан
арие
Newbies
*
Вне Форума



Сообщений: 33

Re: Бейт-Эль
Ответ #5 - 23.05.2012 :: 16:45:06
 
snegovik писал(а) 22.05.2012 :: 20:27:07:
Согласно раввинской традиции, Яков спал на Храмовой горе в Иерусалиме.

Мне это кажется довольно странным. Мне бы хотелось привести несколько библейских источников, которые на мой взгляд противоречат данной традиции.
Иисус Навинיהושע ח 9- 12) ): /9/ «И отослал их Йёгошуа, и ушли они в засаду, и засели между Бейт-Элем и Аем – на запад от Ая.» … /12/ «И взял Йегошуа около пяти тысяч человек, и поместил их еще в одну засаду между Бет-Элем и Аем.» (Пророки/новый перевод  Й. Векслера –издание «Шамир», ст.31/).
Таким образом,  уже тогда Бейт-Эль был известным географическим  ориентиром, а Иерусалима ещё не существовало, и Храмовая гора была  возможно известна под названием « Мория», где по традиции, считается , что там происходило жертвоприношение Ицхака –Авраамом, его отцом. (Впервые название «Мория» встречается в Библии в главе: «Бытие» (בראשית כ"ב -2)- «[Бог] сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе». (Перевод синодальный).  Ещё один отрывок из «Судей Израилевых» (שופטים א' – 22,23 ) который повествует о захвате сыновьями Иосифа города Бейт-Эль: «/22/ И пошли также и сыны дома Иосифа на Бейт-Эль, и Бог был с ними. /23/ И произвели разведку сыны дома Иосифа в Бейт-Эле, а прежнее название города – Луз…». (новый перевод  Й. Векслера –Издание «Шамир» 2006г. Ст.87). Тут уже пожалуй «точный адрес»: «в Бейт-Эле, а прежнее название города- Луз.». Полное совпадение с «адресом» который указан в  «Бытие 28-18,19». ( Перевод синодальный). И ни слова о Иерусалиме, хотя в том же отрывке, строкой выше (שופטים א' 21 ) упомянут Иерусалим, но совсем в другом контексте.
Таких фраз из Библии можно привести ещё много, но хотелось бы остановиться ещё на одной, из: «3-я Царств» ( מלכים א'  י"ב 28-33 ). Период – 928-907 гг. до н.э., после раздела единого царства на два государства – северное (Израиль) и южное (Иудея). В Израиле на престоле царь Йоровам (928-907 гг. до н.э. ), у которого образовалась необходимость оказать « конкуренцию» Храму в Иерусалиме, и который территориально находился вне границ его государства – Иудее. Вот как это описано вышеуказанном отрывке: «/28/ и посоветовался царь со своими советниками, и изготовил два золотых тельца, и объявил всему народу: хватит вам приходить в Иерусалим! Вот божество твоё Израиль, которое вывело тебя из страны египетской! / 29/ и поставил он одного в Бейт- Эле, и одного отдал в Дан… /32/ и устроил Йоровам праздник … подобный празднику Сукот в Йуде, и взошел на жертвенник. Так делал в Бейт-Эле , чтобы принести жертвы тельцам, которых он изготовил, и поставил в Бейт-Эле…».(Перевод Й.Векслера, ст.377) Следует предположить, что поставил Йоровам «золотого тельца» в Бейт – Эле не просто так, а потому, как на этом месте было видение у Якова и, он – Яков, назвал это место Бейт – Эль. Конечно, примем во внимание, что Йоровам был человеком скажем «заинтересованным», однако трудно предположить, что в тот период он мог «фальсифицировать» историю и указать на место которое было названо Яковом Бейт-Эль вместо Иерусалима на территорию которая располагалась в его государстве. Дело в том, что большинство его поданных до раздела на два государства, жили в одном объединенном государстве и были поданными одного царя - Соломона (965 -928 гг. до н.э.), посещали Иерусалим по крайне мере два раза в год , где приносили жертвы и покланялись богу в Храме, большей частью были сведущи в традициях и – «нагло вешать им лапшу на уши» Йороваму бы не удалось.


Наверх
 
 
  IP записан
snegovik
Junior Member
**
Вне Форума



Сообщений: 87
New York
Пол: male
Re: Бейт-Эль
Ответ #6 - 23.05.2012 :: 19:01:49
 
С точки зрения научной библеистики - Бейт-Элей было два - на границе Биньямина с Эфраимом и в Шимоне. Как совмещать науку с традицией - не знаю. Подмигивание
Наверх
 
 

אל תהי דן יחידי, שאין דן יחידי אלא אחד; ואל תאמר קבלו דעתי, שהן רשאין ולא אתה
  IP записан
арие
Newbies
*
Вне Форума



Сообщений: 33

Re: Бейт-Эль
Ответ #7 - 25.05.2012 :: 15:40:07
 
Вынужден согласиться с Вами: действительно был еще один Бейт-Эль на территории колена Эфраима – (דברי הימים ז':כ'ח )  «И владения их, и места проживания их –Бейт – Эль c относящимися к нему поселениями, а на восток – Нааран, и на запад Гезер с относящимися к нему поселениями, и Шхем с относящимися к нему поселениями до Аи с относящимися к ней поселениями».( 1-я Паралипоменон 7:28). (Новый перевод Й.Векслер, изд. «Шамир», ст.679).
Наверх
 
 
  IP записан
Страниц: 1
Послать Тему Печать

  Рейтинг@Mail.ru   Rambler's Top100