История античной Иудеи
ГлавнаяМагазин JUDAEA.RUПартнеры сайтаДисклеймерФорумКонтакты

Поиск по сайту

Интересные материалы сайта

ПАРТНЕРЫ САЙТА

Иерусалимские древности

Географическое общество Израиля

Дискуссия о печати с именем "Темех" [3]

 Предыдущая часть дискуссии

Здесь мы нарушим хронологию появления сообщений. Собственно, нарушили мы ее еще раньше, опубликовав подробный анализ надписи Райана Бирна. Сделано это было исключительно с целью познакомить читателя с данной работой быстрее. Но уже до появления статьи Бирна участники дискуссии привели достаточные аргументы в том, что д-р  Эйлат Мазар прочитала надпись ошибочно. Здесь пара сообщений из этой части дискуссии.  

JUDAEA.RU

Роберт Дойч (Robert Deutsch) — Мазар: Читайте в другую сторону!

30 января 2008 года

Чтение личных печатей просто, как Луна на небе.
Обычно буквы печати вырезаны в обратную сторону: когда печать оттиснута в мягкой глине, она оставляет прямое зеркальное изображение, надпись читается справа налево (во всех западно-семитских языках пишут справа налево).
Печать, найденная Мазар, не является исключением. Если посмотреть на печать, то увидите четыре, а не три, очень четких зеркально отображенных буквы, которые образуют слева направо СЛМТ «Шломит» (SLMT, «Shlomit»).
Это основано на двух определяющих буквах, которые имеют наклон влево — «ламед» и «мем». Две другие буквы, «шин» и «тав», вертикальны и не показательны.
Первая ошибка, сделанная Мазар, — чтение справа налево, как читался бы оттиск печати (bulla).
Вторая ошибка — неправильное прочтение двух букв «шин» и «ламед» как одной «хет».
Поэтому она читает СЛ как Х, и ошибочно справа налево как ХМТ: «Темех». Затем она развивает связь этого имени с библейскими персонажами.
Это очень слабое объяснение, и его можно было бы избежать, проконсультировавшись со специалистом по надписям.
Такого рода ошибка прекрасна в качестве рабочей гипотезы, но Мазар должна прислушаться к коллегам и изменить свое прочтение.


Ансон Рейни (Anson Rainey) критикует объяснение Мазар

30 января 2008 года

Любопытно, что надпись на свеженайденной печати из раскопок в Городе Давида должна читаться слева направо — именно так, в негативе. Иначе хвостик буквы МЕМ направлен не в ту сторону.
Большая часть печатей, кроме посвященных храму, высечены в негативе, чтобы оттиск на глине читался справа налево. Таким образом, предлагаемое д-ром Эйлат Мазар прочтение не может быть сделано справа налево прямо на печати. Личное имя наиболее вероятно читается так: ш-л-м-т. Это может быть именем Шломит (Shelomit), дочери Зерубаббеля (Zerubabbel) (1 Chronicles 3:19). Имя было достаточно распространенным в периоды изгнания и после-изгнания, например Эзра 8:10.

Реакция Эйлат Мазар на критику ее прочтения

30 января 2008 года

Я согласна с предположением, выдвинутым Питером ван дер Вееном (Peter van der Veen) и поддержанным другими учеными, что следует читать Ш-л-м-т. Кстати, оно мне нравится. С прошествием времени, это прочтение более предпочтительно, чем мое т-м-х или х-м-т. Это также возможность поблагодарить многих ученых, которые приняли участие в обсуждении, поделившись знаниями по данному вопросу.

Продолжение (часть четвертая)…

Перевод: © JUDAEA.RU — 2008 г.

Дискуссия на сайте Biblical Archaeology Society на английском языке

06.03.2008, 4189 просмотров.



Обсудить на ФОРУМЕ



Также читайте:

Поиск отелей

Дата заезда

calendar

Дата отъезда

calendar

История и археология

06.12.2007 14:23:08

Иерусалим. Раскопан дворец иракской царицы

Израильские археологи нашли в Иерусалиме остатки дворца I века нашей эры, описанного в книге римского историка Иосифа Флавия «Иудейские древности». Как сообщает агентство France Presse, исследователи полагают, что дворец принадлежал Елене, царице Адиабены (территория современного Ирака), принявшей около 40 года нашей эры иудаизм.

ИерусалимраскопкиГород Давида 

08.05.2009 09:16:01

Обнаружен уникальный древнееврейский свиток

Написанный на иврите от руки на папирусе около 2000 лет назад, свиток представляет собой документ о передаче имущественных прав, оформленный на имя вдовы по имени Мирьям Бен-Яаков. Как отмечают специалисты, он был составлен в период, когда народ Израиля был изгнан из своей страны, и в этом районе оставалось очень мало евреев.

В начале документа указана дата: "4-ый год от разрушения Дома Израилева". По всей видимости имеется в виду или 74-ый год н. э. - если считать от года разрушения Второго Храма, или 138 год н.э - от года разрушения еврейских поселений после восстания Бар-Кохбы.

Израильнаходкинадписи 

Архив "История и археология"

Aviasales.ru

Aviasales.ru


Copyright © 2007-2021 JUDAEA.RU

Все права защищены. Перепечатка, в том числе размещение на сайтах, публикация в СМИ, издание книг, сборников, альманахов, распространение на электронных носителях и т.д. без письменного разрешения запрещены. Подробнее

Rambler's Top100