|
|
Поиск по сайту ПАРТНЕРЫ САЙТА
|
ЕВРЕИ И РИМ. КРУШЕНИЕ НАДЕЖДЫАлександр Эльяшов С приходом к власти в Риме императоров-христиан, положение евреев в Эрец- Исраэль и других провинциях Римской империи резко осложнилось. Это объясняется тем, что в основу государственной идеологии была положена религия не только оспаривающая у евреев право на толкование Библии, но и напрямую обвинившая их в Богоубийстве. При этом надо иметь в виду, что в ранних евангельских текстах не наблюдается острой враждебности. Распятие рассматривалось, прежде всего, как дело рук самих римлян. Но по мере развития традиции Нового Завета место споров с фарисеями, мудрецами и Первосвященником заняла полемика против евреев и иудаизма, а представление об отдельных евреях как врагах Иисуса сменилось демонизацией всего еврейского народа в целом. Какие же события происходили в те далекие годы, как отразились они на судьбе евреев? Серьезные социально-экономические изменения в римском обществе, которые произошли в III в. н. э., стали причиной ослабления императорской власти, политической анархии, растущего произвола со стороны военных и бюрократии. Произошедшие события можно охарактеризовать как глубокий политический кризис, вызванный общей деградацией рабовладельческого общества, исчерпавшего все потенциальные возможности своего дальнейшего развития. В свою очередь охвативший империю политический хаос сопровождался невиданным по своему размаху экономическим кризисом. Число занятых непосредственно в производстве сократилось из-за эпидемий и мобилизаций в армию, требовавшей все больше и больше солдат. В запустение пришло сельское хозяйство, разорялись ремесленные мастерские. Эти причины привели к упадку торговли, усугубившемуся расстройством денежного обращения. Наиболее тяжелым для евреев был период между 235 и 260 гг. н. э., когда последствия кризиса охватившего империю проявились и в Эрец-Исраэль. Инфляция, обесценивание денег и рост налогов привели к обострению отношений между различными группами населения Святой Земли, что вылилось в недовольство народа по отношению к Патриархату. Постепенно Наси1 все теснее объединялись с богатыми, а мудрецы с бедными слоями населения Святой Земли. С 260 по 273 гг. Эрец- Исраэль находилась под властью Пальмиры, что породило у части евреев тщетные надежды на изменения к лучшему, но войны, которые вели ее властители с персами, и последующее вторжение в Пальмиру войск римского императора Аврелиана2 положили им конец. С приближением римлян войско Пальмиры практически без боя оставило Малую Азию. Только близ Антиохии и Эмесы, были сделаны безуспешные попытки, дать отпор римлянам. Затем армия Аврелиана через пустыню двинулась к Пальмире3. Осада огромного города велась с невиданной ожесточенностью и сопровождалась большими потерями с обеих сторон. Падению Пальмиры в немалой степени способствовало бегство властительницы Зенобии4 и ее сына. Не выдержав ужасов осады, они пытались бежать за Евфрат, но были настигнуты и взяты в плен римской кавалерией. Гарнизон Пальмиры сдался Аврелиану. Император пощадил город, а Зенобию и ее сына отправил в Рим. Капитуляция Пальмиры означала, что Эрец-Исраэль, Египет и Месопотамия опять попали под власть империи. Но еще до возвращения императора в Рим, местное население вновь восстало против ненавистного римского ига. Аврелиан вернулся в Сирию и неожиданно появился под стенами Пальмиры, где царем провозгласили некоего Антиоха. На этот раз город ждала беспощадная расправа. В Центром еврейской общины по-прежнему оставался Санхедрин, а Наси пользовался огромным авторитетом не только у евреев Израиля, но и всей диаспоры. Только он имел исключительное право рукополагать раввинов и устанавливать еврейский календарь. В Впоследствии Диоклетиан поступил на военную службу, где венцом его карьеры стала должность начальника императорской охраны, а после убийства юного императора Нумериана, ловко воспользовавшись возмущением легионеров, захватил верховную власть в империи. Став Августом, Диоклетиан бесповоротно упразднил республиканскую внешность императорской власти и откровенно заимствовал восточные обычаи, требуя беспрекословного подчинения себе как богу и господину. Но блеск золота и показная сторона власти не затмили его трезвого рассудка. Диоклетиан быстро понял, что в одиночку он не в силах удержать власть в империи, раздираемой междоусобицами и окруженной со всех сторон рассвирепевшим миром варваров. 1.04.285 г. он провозгласил цезарем своего старого товарища Максимиана6, а ровно через год возвел его в сан Августа, возложив на него защиту западных провинций. Максимиан избрал своей резиденцией Медиолан (совр. Милан) и в Гораздо удачнее шли дела у Диоклетиана, избравшего своей резиденцией Никомедию. В В иудаизм, христианство, Иудея, религия, Рим 03.11.2009, 32612 просмотров. Читать дальше:
1
2
3
4
5
6
→
Также читайте:04.02.2009 10:28:14
Царь Ирод. Дальновидный строитель Святой земли В восьми милях к югу от Иерусалима, где последние низкорослые оливы и каменистые кукурузные поля растворяются в голых бесплодных землях Иудейской пустыни, резко выделяется холм в виде острого конуса со срезанной вершиной, как небольшой вулкан. Это Иродион - одно из великих архитектурных сооружений Ирода Великого, царя Иудеи, который на месте небольшого холма воздвиг прекрасный памятник из белоснежного камня и окружил его великолепными дворцами, журчащими бассейнами и террасными садами. Хитроумный и щедрый правитель, блестящий военачальник и один из наиболее впечатляющих и энергичных строителей в древнем мире, Ирод вел свое царство к новому процветанию и мощи. Том Мюллер (Tom Mueller) 05.12.2008 16:21:12
Новые находки на могиле царя Ирода Археологи, исследующие могильный комплекс царя Ирода неподалеку от Иерусалима, обнаружили редкие римские росписи, а также саркофаги, в которых могли находиться останки сыновей Ирода. 18.08.2009 15:34:04
ЕВРЕИ И РИМ. НАКАНУНЕ ВЕЛИКОГО КРИЗИСА Убийство последнего представителя династии Антонинов, императора Коммода, последовавшее 31 декабря Александр Эльяшов
|
|
  | ||
|
||
|
Copyright © 2007-2024 JUDAEA.RU Все права защищены. Перепечатка, в том числе размещение на сайтах, публикация в СМИ, издание книг, сборников, альманахов, распространение на электронных носителях и т.д. без письменного разрешения запрещены. Подробнее |
|