История античной Иудеи
ГлавнаяМагазин JUDAEA.RUПартнеры сайтаДисклеймерФорумКонтакты

Поиск по сайту

Интересные материалы сайта

ПАРТНЕРЫ САЙТА

Иерусалимские древности

Географическое общество Израиля

ЕВРЕИ И РИМ. КРУШЕНИЕ НАДЕЖДЫ

Одним из последствий политики протекционизма по отношению к христианству, стало вовлечение императора в религиозные споры, что в свою очередь повлекло за собой формирование в церкви новой властной структуры. Император стал высшей инстанцией,  как в вопросах веры, так и вопросах церковного строительства. По словам Евсевия12, Константин определил свое положение в церкви такими словами: «Я могу назваться епископом внешних дел» [20]. Превращение церкви в одну из правящих структур империи явилось одним из самых удивительных событий в римской истории. Многие исследователи полагают, что причиной тому было убеждение Константина и его ближайших советников в огромном  идеологическом потенциале христианства. Только оно одно, выдвигая общие цели и  обладая действенной сплоченной организацией, могло объединить в своих рядах различные противоборствующие народы и классовые формации империи, сплотив их в послушную воле верховного властителя общность.

Ярким подтверждением сближения церковных и властных структур стало открытие 20.5.325 г. в Никее  I Вселенского собора. Так возник новый орган церковного управления, де-факто получивший статус императорского учреждения. То, что император не принял крещения и не мог считаться христианином, не помешало ему принять участия в прениях. А когда обсуждался текст символа веры, Константин первый поддержал   формулу кесарейской церкви, заявив, что она соответствует его убеждениям. На этом соборе были введены основные изменения, отличающие христианство от иудаизма: день отдыха перенесли с субботы на воскресенье,  а празднование Пасхи, отмечавшееся в первый день Песаха (15 нисана), перенесли  на воскресенье, следовавшее за полнолунием весеннего месяца. Кроме того, было вынесено постановление, определявшее религиозный статус Иерусалима в структуре христианской церкви: «Так как по-прежнему сохраняется древний порядок и традиции почитания епископа Элии13, то пусть он и далее обладает правами, соответствующими его высокому положению, не нарушая при этом статус митрополита» [10]. Признание особого положения  Иерусалима, как города, с которым связано религиозное наследие христиан, вопреки статусу митрополита, которым обладал епископ Цезареи,  имело далеко идущие последствия. Немедленно по завершении Никейского собора началась лихорадочная деятельность по выявлению в Иерусалиме священных христианских мест. Созомен следующим образом связал два этих события: «Так закончился Никейский собор. Император был доволен тем, что вся церковь придерживается единого мнения по вопросу о догме. Принеся благодарность Господу за единство мнений, которое наблюдается среди епископов, решил он  ради себя самого, ради своих сыновей и ради империи основать дом молитвы в Иерусалиме на месте, называемом Голгофа» (Созомен14. «Церковная история». 2:1). Как сообщает Евсевий,  Константин собственной печатью утвердил принятые епископами определения, объяснив, что он сделал это для того, «чтобы областные начальники не могли уничтожить этих решений» [20].

Вмешательство императора в дела церкви, предопределило его все более увеличивающуюся неприязнь по отношению к евреям.  Именно Константин издал известную прокламацию, что тот, кто преследует иудеев, заслужит Божью милость. В 321 г. он опубликовал эдикт, в соответствии с которым евреи принуждались к исполнению куриальных повинностей. Теперь они, как и прочие куриалы несли материальную и финансовую ответственность за поступление налогов от горожан. Евреям, приписанным к курии, запрещалось переселяться из одного города в другой и уклоняться от исполнения куриальных обязанностей. В случае побега или зачисления на императорскую службу, они подлежали розыску и немедленному возвращению в свою курию, так как их обязанности были не только пожизненными, но и наследственными. В связи  с тем, что евреи, как и прочие куриалы, обязаны были погашать недоимки из собственных средств, они очень часто разорялись. Тогда их ряды пополнялись другими состоятельными людьми. Таким образом, эдикт Константина способствовал массовому обнищанию еврейского народа.

иудаизмхристианствоИудеярелигияРим 

03.11.2009, 31158 просмотров.

Читать дальше:
2 3 4 5 6 7



Обсудить на ФОРУМЕ



Также читайте:

01.03.2008 11:21:20

Иерусалимский Храм царя Ирода и... Римский Колизей

Разрушение Иерусалимского Храма царя Ирода и строительство амфитеатра императоров Флавиев (Колизей) что же ещё, кроме времени, связывает эти два исторических события?

 Аркадий Таль

ХрамРимИерусалимИзраиль 

02.07.2011 22:49:16

Трилогия о Via Dolorosa.

Улица Via Dolorosa, она же путь страданий, она же Крестный ход - самая популярная аттракция для паломников всех мастей в Иерусалиме. Когда то давным-давно, лет 10 назад, первый раз оказавшись в Старом городе, я знала только о существовании двух мест: о Стене плача возле Храмовой горы и о Храме Гроба на Виа Долороса. Стену плача мне удалось найти довольно легко. А вот с Виа Долороса вышла заминка. С одной стороны, я ее вроде нашла, с другой стороны, я ее сразу потеряла.

Натали Палант

ИерусалимпрогулкаэкскурсиябиблияСтарый городхристианство 

04.02.2009 10:28:14

Царь Ирод. Дальновидный строитель Святой земли

В восьми милях к югу от Иерусалима, где последние низкорослые оливы и каменистые кукурузные поля растворяются в голых бесплодных землях Иудейской пустыни, резко выделяется холм в виде острого конуса со срезанной вершиной, как небольшой вулкан. Это Иродион - одно из великих архитектурных сооружений Ирода Великого, царя Иудеи, который на месте небольшого холма воздвиг прекрасный памятник из белоснежного камня и окружил его великолепными дворцами, журчащими бассейнами и террасными садами. Хитроумный и щедрый правитель, блестящий военачальник и один из наиболее впечатляющих и энергичных строителей в древнем мире, Ирод вел свое царство к новому процветанию и мощи.

Том Мюллер (Tom Mueller)

археологияИродионраскопкиИудеяИродианы 

Поиск отелей

Дата заезда

calendar

Дата отъезда

calendar

История и археология

13.09.2009 19:49:45

Обнаружена главная улица древнего Иерусалима

Исследователи Управления древностей обнаружили новый участок улицы в Иерусалиме эпохи Второго храма. Речь идет об улице, ведущей от бассейна Шилоах (Силоам) к Храмовой горе.

Иерусалимраскопки 

08.05.2013 15:31:27

Секрет древней каменоломни: в окрестностях Иерусалима обнаружен ключ эпохи Второго храма

В ходе раскопок, предшествующих прокладке шоссе номер 21 в районе Иерусалима, археологи обнаружили древнюю каменоломню, датируемую концом эпохи Второго храма - первым веком нашей эры. Найдены также инструменты, которые использовались каменщиками – кирки и клинья.

Особое внимание археологов привлек найденный ими ключ причудливой формы, выкованный две тысячи лет назад. Как предполагается, с его помощью запирались ворота каменоломни. Скорее всего, он был потерян ключником.

Иерусалимнаходкираскопки 

Архив "История и археология"

Aviasales.ru

Aviasales.ru


Copyright © 2007-2023 JUDAEA.RU

Все права защищены. Перепечатка, в том числе размещение на сайтах, публикация в СМИ, издание книг, сборников, альманахов, распространение на электронных носителях и т.д. без письменного разрешения запрещены. Подробнее

Rambler's Top100