![]() |
||||||||
|
|
Поиск по сайту ПАРТНЕРЫ САЙТА
|
ЕВРЕИ И РИМ. КРУШЕНИЕ НАДЕЖДЫОдним из последствий политики протекционизма по отношению к христианству, стало вовлечение императора в религиозные споры, что в свою очередь повлекло за собой формирование в церкви новой властной структуры. Император стал высшей инстанцией, как в вопросах веры, так и вопросах церковного строительства. По словам Евсевия12, Константин определил свое положение в церкви такими словами: «Я могу назваться епископом внешних дел» [20]. Превращение церкви в одну из правящих структур империи явилось одним из самых удивительных событий в римской истории. Многие исследователи полагают, что причиной тому было убеждение Константина и его ближайших советников в огромном идеологическом потенциале христианства. Только оно одно, выдвигая общие цели и обладая действенной сплоченной организацией, могло объединить в своих рядах различные противоборствующие народы и классовые формации империи, сплотив их в послушную воле верховного властителя общность. Ярким подтверждением сближения церковных и властных структур стало открытие 20.5.325 г. в Никее I Вселенского собора. Так возник новый орган церковного управления, де-факто получивший статус императорского учреждения. То, что император не принял крещения и не мог считаться христианином, не помешало ему принять участия в прениях. А когда обсуждался текст символа веры, Константин первый поддержал формулу кесарейской церкви, заявив, что она соответствует его убеждениям. На этом соборе были введены основные изменения, отличающие христианство от иудаизма: день отдыха перенесли с субботы на воскресенье, а празднование Пасхи, отмечавшееся в первый день Песаха (15 нисана), перенесли на воскресенье, следовавшее за полнолунием весеннего месяца. Кроме того, было вынесено постановление, определявшее религиозный статус Иерусалима в структуре христианской церкви: «Так как по-прежнему сохраняется древний порядок и традиции почитания епископа Элии13, то пусть он и далее обладает правами, соответствующими его высокому положению, не нарушая при этом статус митрополита» [10]. Признание особого положения Иерусалима, как города, с которым связано религиозное наследие христиан, вопреки статусу митрополита, которым обладал епископ Цезареи, имело далеко идущие последствия. Немедленно по завершении Никейского собора началась лихорадочная деятельность по выявлению в Иерусалиме священных христианских мест. Созомен следующим образом связал два этих события: «Так закончился Никейский собор. Император был доволен тем, что вся церковь придерживается единого мнения по вопросу о догме. Принеся благодарность Господу за единство мнений, которое наблюдается среди епископов, решил он ради себя самого, ради своих сыновей и ради империи основать дом молитвы в Иерусалиме на месте, называемом Голгофа» (Созомен14. «Церковная история». 2:1). Как сообщает Евсевий, Константин собственной печатью утвердил принятые епископами определения, объяснив, что он сделал это для того, «чтобы областные начальники не могли уничтожить этих решений» [20]. Вмешательство императора в дела церкви, предопределило его все более увеличивающуюся неприязнь по отношению к евреям. Именно Константин издал известную прокламацию, что тот, кто преследует иудеев, заслужит Божью милость. В
03.11.2009, 31158 просмотров. Читать дальше:
←
2
3
4
5
6
7
→
Также читайте:01.03.2008 11:21:20
Иерусалимский Храм царя Ирода и... Римский Колизей ![]() Разрушение Иерусалимского Храма царя Ирода и строительство амфитеатра императоров Флавиев (Колизей) что же ещё, кроме времени, связывает эти два исторических события? Аркадий Таль 02.07.2011 22:49:16
![]() Улица Via Dolorosa, она же путь страданий, она же Крестный ход - самая популярная аттракция для паломников всех мастей в Иерусалиме. Когда то давным-давно, лет 10 назад, первый раз оказавшись в Старом городе, я знала только о существовании двух мест: о Стене плача возле Храмовой горы и о Храме Гроба на Виа Долороса. Стену плача мне удалось найти довольно легко. А вот с Виа Долороса вышла заминка. С одной стороны, я ее вроде нашла, с другой стороны, я ее сразу потеряла. Натали Палант 04.02.2009 10:28:14
Царь Ирод. Дальновидный строитель Святой земли ![]() В восьми милях к югу от Иерусалима, где последние низкорослые оливы и каменистые кукурузные поля растворяются в голых бесплодных землях Иудейской пустыни, резко выделяется холм в виде острого конуса со срезанной вершиной, как небольшой вулкан. Это Иродион - одно из великих архитектурных сооружений Ирода Великого, царя Иудеи, который на месте небольшого холма воздвиг прекрасный памятник из белоснежного камня и окружил его великолепными дворцами, журчащими бассейнами и террасными садами. Хитроумный и щедрый правитель, блестящий военачальник и один из наиболее впечатляющих и энергичных строителей в древнем мире, Ирод вел свое царство к новому процветанию и мощи. Том Мюллер (Tom Mueller)
|
|
  | ||
|
||
|
Copyright © 2007-2023 JUDAEA.RU Все права защищены. Перепечатка, в том числе размещение на сайтах, публикация в СМИ, издание книг, сборников, альманахов, распространение на электронных носителях и т.д. без письменного разрешения запрещены. Подробнее |
|