История античной Иудеи
ГлавнаяМагазин JUDAEA.RUПартнеры сайтаДисклеймерФорумКонтакты

Поиск по сайту

Интересные материалы сайта

ПАРТНЕРЫ САЙТА

Иерусалимские древности

Географическое общество Израиля

ЕВРЕИ И РИМ. КРУШЕНИЕ НАДЕЖДЫ

В 329 г. евреям запретили иметь рабов-христиан и запретили обращать в иудаизм язычников. Иудаизм было разрешено исповедовать только тем, кто в нем родился. Прозелитам и тем, кто обращал их в иудаизм, грозила смертная казнь.  Кроме того, иудеям запретили досаждать тем, кто из иудаизма перешел в христианство. «Из особой, но дозволенной религии», как иудаизм именовался ранее, он в глазах представителей правящих кругов постепенно превращался в «кощунственное сборище» или «нечестивую секту». 

Не забывая о вопросах веры, Константин предпринял реформирование расшатанной бесконечными войнами и мятежами экономики страны. Итогом его деятельности в этой сфере стало постепенное прикрепление значительной массы свободных людей к их месту жительства, земле или ремеслу. В сельском хозяйстве труд рабов и мелких свободных собственников постепенно вытеснялся трудом колонов15 (людей формально свободных, которые арендовали землю у крупных землевладельцев и фактически были лишены права покидать ее). Колоны не только обрабатывали землю, но и платили налоги, поэтому государство было заинтересовано в их закрепощении. 30.10.332 г. Император издал грозный указ против бегства колонов: «Тот, у кого будет найден чужой колон, должен не только вернуть его к месту его происхождения, но и заплатить за него подушную подать за то время, которое колон у него находился. А самих колонов, которые вздумают бежать, надлежит заковать в кандалы как находящихся в рабском положении, чтобы они были принуждены исполнять рабским способом обязанности, приличествующие свободным» [3]. Прошло немногим более полувека и сфера действия  жестокого указа распространилось и на Эрец-Исраэль.

И все же колоссальные усилия, предпринятые Константином для стабилизации положения в пошатнувшейся империи, не принесли желаемого результата. Принятые императором  законы способствовали углублению процесса утраты личной свободы, ущемлению личной инициативы граждан и декларированной ранее свободы вероисповедания. Процессу способствовало наличие громоздкого  и все менее действенного бюрократического аппарата, который из-за наличия большого числа наследственных должностей стал самодостаточным и саморазвивающимся институтом.  Империя превратилась в военный лагерь в состоянии вечной осады, где каждому человеку определялось место, которое ни ему, ни его потомкам не суждено было покинуть.

Потерпели крах и усилия властелина в идеологической сфере. Церковные деятели, не смотря на поддержку со стороны государства, активно убеждали христиан не работать на него ни на мирном, ни на военном поприще, заявляя при этом, что работа на правительство опасна для человеческой души. Подобным умонастроениям способствовали и нашествия варваров, все более угрожавшие крушением установившегося миропорядка. Желание отрешиться от мирских дел получило все большее распространение, и множество мужчин и женщин преисполнились решимостью принять аскезу. На скалистых хребтах Средиземноморья и пустынном италийском побережье стали селиться отшельники, а несколько позднее – возникать монастыри.

22.05.337 г. Константин умер в Аквирионском дворце в предместье Никомедии. Своими наследниками он считал трех своих сыновей (цезари Константин II, Констант и Констанций II) и двух племянников (Далмаций Младший и Аннибаллиан).

В момент смерти Константина, цезарь Констанций II находился в Месопотамии, занимаясь подготовкой очередной войны с персами. Узнав о случившемся, он поспешил в Константинополь, где инспирировал военный мятеж против своих дядей и племянников. В ходе мятежа погибли два брата Константина и семеро его племянников. Уцелели только младшие сыновья убитых братьев – больной 12-летний Галл и 7-летний Юлиан. Удалось спастись и Непоциану – сыну сестры Константина, Евтропии.

Сыновья Константина I оказались людьми ничтожными и откровенно порочными. Уподобившись свирепым и неразумным щенкам, набросились они на империю, стремясь оторвать себе кусок побольше. Братья заново поделили отцовское наследие и Константин II, как самый старший получил Константинополь, а также Галлию, Британию и Испанию.  При нем пропасть между христианами и евреями  углубилась: законы против христиан, перешедших в иудаизм, стали более строгими, были запрещены браки между христианами и евреями. В 340 г. Константин II предъявил территориальные претензии к младшему из братьев Константу,  желая отобрать у последнего африканские провинции. Убедившись в бесплодности переговоров по спорным вопросам, Константин со своими войсками вторгся через Альпы в Италию во владения Константа, который в это время находился в Дакии. Узнав о вторжении, Констант выслал войска навстречу своему незваному брату. Беспечный Константин позволил заманить себя с немногочисленной охраной в засаду, где его зарубили мечами, а тело сбросили в речку Альса,  неподалеку от Аквилеи.

иудаизмхристианствоИудеярелигияРим 

03.11.2009, 29898 просмотров.

Читать дальше:
3 4 5 6 7 8



Обсудить на ФОРУМЕ



Также читайте:

30.09.2008 13:35:15

Царица Береника: Иудейская Клеопатра.

Казалось, что дух Клеопатры вместе с духом Юлия Цезаря, жертвы её роковой любви, витали в те дни над Римом, не собираясь оставлять в покое ни взбудораженных римлян, ни без пяти минут императора Тита Флавия. Но Клеопатра, хотя и считалась египетской царицей, была, по крайней мере, греческого происхождения. Тит же, к досаде римлян, связался с ненавистной еврейкой Береникой.

Я.Рабинер

биографииИудеяИудейская война 

24.09.2008 16:15:52

Ирод Антипа, тетрарх Галилеи и Переи

Антипа был самым талантливым из сыновей Ирода. Как и отец, он был сторонником эллинистической культуры и великим строителем. Его главной стройкой был город Тверия (Tiberias) , который он назвал в честь императора Тиберия (22 г. н.э.), на западном берегу Галилейского озера.

Насколько хорошо Антипа служил интересам Рима, можно оценить по отсутствию восстаний или открытого неповиновения на любом уровне в двух регионах его тетрархии в эти годы. Волнения, которые приключались в Иудее, когда та стала римской провинцией, никак не влияли на Галилею или Перею ...

Профессор Ф.Ф. Брюс

биографииИродианыИудея 

10.10.2008 22:26:29

Триумф и трагедия династии Хасмонеев

Написана эта статья, на наш взгляд, слишком предвзято, но будем рассматривать ее  лишь в качестве подробного исторического повествования. Как и истории из библии

биографииХасмонеиМаккавеиИудея 

Поиск отелей

Дата заезда

calendar

Дата отъезда

calendar

История и археология

11.12.2009 09:05:56

Археологи расширили границы Царства Хасмонеев

В преддверии предстоящего праздника Ханука Израильское управление древностей представило доказательства того, что власть династии Хасмонеев, правившей в Иудее после восстания Маккавеев, распространялась шире, чем предполагалось ранее.

"Мы говорим о революционном открытии, которое способно перекроить карту региона той поры и значительно увеличивает территорию, которой управляли Хасмонеи в сердце пустыни Негев", - отмечает доктор Эриксон-Джини.

ИзраильоткрытияХасмонеи 

02.09.2009 22:45:21

Обнаружена древнейшая стена в Старом городе в Иерусалиме

В Старом городе Иерусалима была обнаружена массивная стена высотой 8 метров, сложенная из огромных валунов известняка. Возраст сооружения, построенного, по мнению ученых, для защиты водных источников города от кочевников и мародеров, составляет более 3.700 лет. Речь идет о древнейшем укреплении подобного рода на территории Израиля.

ИерусалимраскопкиИзраиль 

Архив "История и археология"

Aviasales.ru

Aviasales.ru


Copyright © 2007-2022 JUDAEA.RU

Все права защищены. Перепечатка, в том числе размещение на сайтах, публикация в СМИ, издание книг, сборников, альманахов, распространение на электронных носителях и т.д. без письменного разрешения запрещены. Подробнее

Rambler's Top100