![]() |
||||||||
|
|
Поиск по сайту ПАРТНЕРЫ САЙТА
|
Ирод Антипа, тетрарх Галилеи и ПереиIII Неизвестно, относились ли именно к Иродиаде слова Иисуса, тогда как по поводу слов Иоанна Крестителя никаких неясностей нет. Согласно Марку, он прямо сказал Антипе, что у того нет права жениться на жене брата. Марка поддерживает Лука независимой и более полной информацией о семье Ирода: Антипа, как он пишет, был осужден Иоанном "за Иродиаду, жену брата своего, и за всё, что сделал Ирод худого, прибавил ко всему прочему и то, что заключил Иоанна в темницу". Марк сохранил красочный рассказ о пиршестве по случаю дня рождения Антипы, следствием которого стала казнь Иоанна. «Настал удобный день, когда Ирод, по случаю [дня] рождения своего, делал пир вельможам своим, тысяченачальникам и старейшинам Галилейским, дочь Иродиады вошла, плясала и угодила Ироду и возлежавшим с ним; царь сказал девице: проси у меня, чего хочешь, и дам тебе; и клялся ей: чего ни попросишь у меня, дам тебе, даже до половины моего царства. Она вышла и спросила у матери своей: чего просить? Та отвечала: головы Иоанна Крестителя. И она тотчас пошла с поспешностью к царю и просила, говоря: хочу, чтобы ты дал мне теперь же на блюде голову Иоанна Крестителя. Царь опечалился, но ради клятвы и возлежавших с ним не захотел отказать ей. И тотчас, послав оруженосца, царь повелел принести голову его. Он пошел, отсек ему голову в темнице, и принес голову его на блюде, и отдал ее девице, а девица отдала ее матери своей.» Марк не указывает, где проходило пиршество. На первый взгляд, оно было там же, где и содержался в заключении Иоанн, поскольку танцевавшая дочь Иродиады просит голову Иоанна немедленно и получает ее на блюде, очевидно, пока пир еще продолжается. В таком случае торжество проходило во дворце в Махареусе, где, как говорит Иосиф Флавий, Иоанн находился в заключении. И он несомненно прав, поскольку Иоанн действовал в Перее и нижней Иорданской долине, но (насколько известно) не в Галилее. Но дальнейшее впечатление от версии Марка говорит о том, что пиршество происходило в Галилее: на нем присутствовали начальники и командиры, подчинявшиеся Антипе - его магнаты и килиархи (magnates and chiliarchs) - и главные лица Галилеи. Нет упоминаний о верхушке Переи, присутствие которых могло ожидаться на пиру по случаю дня рождения в Махареусе. В целом, наиболее вероятным кажется, что пир был в Тверии, и это впечатление, благодаря яркости повествования Марка, подтверждается тем, что голова Иоанна была доставлена девушке на блюде, пока гости еще присутствовали. Шервин-Вайт (Mr. Sherwin-White) обнаруживает в описании Марком пира четкое проявление стиля второстепенных сирийско-палестинских правителей того времени. Магнаты составляли «внутренний круг» правительства Антипы; килиархи составляли иерархию его тетрархии: «Его гости числом только около батальона. Поскольку римский термин speculator начинает применяться в отношении правления Ирода, все в общих чертах его и напоминает. Изображается двор и правящие круги мелкого еврейского правителя под сильным влиянием Рима.» Остается единственная проблема: идентификация танцующей девушки. Обычно из этой истории делают вывод, что, будучи дочерью Иродиады, она не была ее дочерью от Антипы. Единственная дочь Иродиады от первого мужа, ее дяди тетрарха Филиппа, известная как Саломея (Salome). Танцующая девушка из повествования Марка была, таким образом, отождествлялась с Саломеей. Но была ли это Саломея? Иродиаде было по меньшей мере тридцать пять лет в тот момент (поскольку ее отец был казнен в 7 г. до н.э.). Если обе они, она и ее дочь, как остальные женщины семьи Иродианов, выходили замуж примерно в шестнадцать лет, то Саломея вполне могла бы быть в позднем отрочестве и уже женой Филиппа-тетрарха к моменту смерти Иоанна Крестителя. Но Марк описывает девочку, достаточно маленькую и наивную, чтобы побежать спросить у матери, как ответить на щедрое предложение тетрарха. Таким образом, девочке было (с учетом рано созревающих женщин этой семьи) не больше двенадцати лет, а, может быть, и сильно меньше. Можно предположить, что принцесса нигде не упоминается, возможно, потому, что, как предполагает одна из трактовок Евангелия от Марка 6:22, дочь Антипы и Иродиады носила то же самое имя, что и мать. Возражение, что принцесса царской крови не могла танцевать на пиршестве по случаю дня рождения Антипы для увеселения гостей, не стоит воспринимать всерьез. Нет данных, что в этом танце была какая-либо непристойность. Предположение о том, что это был т.н. «танец семи покрывал" не имеет обоснования в документах. От женщин из семейства Иродианов, разумеется, могли ожидать нестандартного поведения, но от них же всегда ожидали постоянного представления о том, чего требует честь семьи. IV Точность и относительно богатые знания Луки о семействе Иродианов могут быть следствием его знакомства с некоторыми людьми, которые находились в близком контакте с Иродианами. Он упоминает Иоанну (Joanna) , жену одного из чиновников Антипы, среди состоятельных женщин, которая поддерживала Иисуса и его апостолов во время скитаний. Более важно в текущей связи с упоминанием Манаэна ‘Manaen, συντροφος of Herod the tetrarch' в качестве одного из ведущих учителей и пророков церкви Сирийской Антиохии (Syrian Antioch) примерно в 47 г. до н.э. Хотя συντροφος здесь значит «молочный брат» или, в более широком понимании, «компаньон» или «льстец», Лука, который сам был уроженцем Антиохии, вероятно нашел лице в Манаэна ценного информатора по поводу контактов Антипы и его родственников в раннехристианском сюжете. 24.09.2008, 20271 просмотр. Читать дальше:
1
2
3
Также читайте:05.05.2010 13:15:32
![]() Итак, Кейсария Стратонова, она же Кейсария Маритима, древний город Ирода и Понтия Пилата, византийцев и крестоносцев - с небес. ИгорьТорик 21.10.2008 14:40:26
На звук! Как встретились строители туннеля Езекии. ![]() Путешествие по туннелю - первый шаг в воду, наклон для продвижения под менее чем 5-ти футовым потолком, обнаружение места встречи двух бригад, исследование «ложных» туннелей, осмотр места, где была высечена знаменитая Силоамская надпись, взгляд на потолок примерно в 17 футах над полом, выход к древнему Силоамскому бассейну - может быть одним из самых захватывающих приключений во время поездки в Иерусалим. При длине более 1700 футов (533 метра) он был самым длинным туннелем, сооруженным в то время без промежуточных шахт искусственного происхождения. Гершель Шанкс (Hershel Shanks) 02.03.2009 09:40:22
![]() Внимательное изучение короткого упоминания у Кассия Диона в связи с давно и недавно обнаруженными надписями показывает, что Второе Восстание бросило серьезный вызов римской военной мощи и нанесло постыдную рану римскому самолюбию и гордости. Малочисленный народ в небольшой провинции осмелился восстать во второй раз против могущественного Рима. Евреи, причиняя огромные потери римским силам, оказались в состоянии заставить защищаться империю на протяжении почти четырех лет. Кроме того, анализ фактов наводит на мысль, что восстание распространилось за пределы Иудеи в Аравию и, возможно, в Галилею. По словам Ханны Коттон из Еврейского университета в Иерусалиме, «Второе Восстание потрясло самые основы Римской империи». Вернер Эк (By Werner Eck)
|
|
  | ||
|
||
|
Copyright © 2007-2023 JUDAEA.RU Все права защищены. Перепечатка, в том числе размещение на сайтах, публикация в СМИ, издание книг, сборников, альманахов, распространение на электронных носителях и т.д. без письменного разрешения запрещены. Подробнее |
|