![]() |
||||||||
|
|
Поиск по сайту ПАРТНЕРЫ САЙТА
|
Печати и буллы библейских времен![]() Финикийские, израильские, аммонитянские, арамейские печати изготовлялись с твёрдых полудрагоценных пород камней. Нередко печати украшались декоративными мотивами, также на многих печатях были выгравированы только имя владельца печати. Печати и буллы (глиняные оттиски) 8-6 в. до н. э. (Музей Израиля). Булла с оттиском печати на иврите из Иудеи. Надпись гласит «сар hа-ир» ( «правитель города», вероятно Иерусалима). На печати изображены двое мужчин, носящих длинные волосы и бороды, одетые в длинные мантии, украшенные перекрещенными линиями. Человек с левой стороны, держит в левой руке лук и три стрелы. Кольцо и печать с надписью на иврите «принадлежащее Йотаму» (758-743 г. до н. э.). Вероятно, речь идёт о Йотаме, сыне Озии царе Иудеи (4 кн. Царств 15:32). Печать 7 в. до н. э. с надписью на иврите «принадлежащее Иеохазу, сыну царя» (4 кн. Царств 13). Оттиск на древнем иврите (8 в. до н. э.) «принадлежащее Иекамияу» с изображением человека воюющего с грифоном. Печать 7 в. до н. э. с надписью на иврите с именем «Хаман» и изображением грифона и саранчи. «Принадлежащее Наре (сыну) Мишера» печать с надписью на иврите с изображением грифона. Грифон, херувим — распространённый сюжет в финикийском искусстве, нередко появляется в ивритских печатях. Надпись на иврите «принадлежащее Патасу» на печати изображён грифон с соколиной головой. Печать на иврите с изображением газели и надписью "принадлежащее Иермияу" (Иеремии) 8 в. до н. э.
Печать с именем "Иезевель" выполненная в финикийском стиле (9-8 в. до н. э.), принадлежащее Иезевеле, жене израильского царя Ахава (4 кн. Царств 21). Недавно была подтверждена ее подлинность. Об этой печати будет отдельная история. Печать с изображением петуха и надписью на иврите "принадлежащее Ознияу, царю рабу царя" (7 в. до н. э.). Три ивритских печати: "принадлежащее Элиашиву сыну Ошияу" (пр. 7 в. до н. э.). Печать с надписью на иврите "принадлежащее Амосу" — 8 в. до н. э. Печать на иврите "принадлежащее Овди, рабу Ошеи" - на печати изображён мужчина, одетый в юбку из тростника. Ошия (Осия) был последним израильским царём (4 кн. Царств гл. 17). Печать с надписью на иврите и изображением рыбы "принадлежащее Иешаяу (сыну) Амальяу". Булла "принадлежащее Ахазу (сыну) Иеотама, царя Иудеи". Ахаз это двеннадцатий царь Иудеи (732-716 г. до н. э.). Этот царь упоминается в 4 книге Царств гл. 16. Двусторонняя печать с надписью на иврите. Нижняя часть печати отсутствует. Сверху изображено солнце с опускающими крыльями т. е. лучами, внизу — три буквы "ш", "л", "м", обозначающие "Шалом", обрамлённые в квадрат из точек. На другой стороне, в центре изображён бородатый мужчина, с длинными волосами, держащий жезл, по сторонам его два жезла, над ним солнце с поднятыми крыльями. Существует предположение, что печать принадлежала царю Шломо (Соломону). Печать с надписью на иврите "принадлежит Иешаяу (сыну) Самеха" Печать с надписью на иврите "принадлежащее Йеодоаяу (сыну) Фалтияу". На обратной стороне печати изображены два образа (танцующих?) возле дерева (посвящённого?). Печать, изображающая рыкающего льва, 8 в. до н. э., с надписью на иврите "принадлежащее Шеме, рабу Иеровоама". Булла 8 в. до н. э. с изображением человека, облачённого в мантию и надписью "принадлежащее Иекамияу сыну Нахама".
Юдовин Рами Дополнение. Печати, найденные в последнее время. Печать, найденная Эйлат Мазар. 16 января 2008 года археолог Эйлат Мазар (Eilat Mazar) объявила, что группа, которой она руководит, обнаружила на юге Храмовой горы в Иерусалиме печать, датируемую временем Нехемии (Nehemiah). [Наш сайт сообщал об этой находке]. Она прочла имя на печати как "Темех" ("Temech") (тав, мем и хет) и предположила, что та принадлежала роду, имя которого упоминается в книге Нехемии. Однако вскоре после объявления европейский ученый Петер ван дер Веен (Peter van der Veen) заподозрил, что надпись была прочитана в прямом направлении, а не в обратном, что должно было быть учтено, так как изображение на печати создает зеркальный оттиск на куске глины. Он вместе с другими критиками предположил, что на печати на самом деле изображены четыре буквы (шин, ламед, мем и тав), которые должны читаться как "Шломит" ( "Shlomit"), что может быть именем, упомянутым в Библии. Подробности дискуссии на нашем сайте
При проведении раскопок в Spring House неподалеку от Gihon Spring в Городе Давида была извлечена почва вместе с керамическими черепками, относящимися ко Второму Железному Веку (Iron Age 2) (8 век до н.э.). Влажное просеивание и аккуратная сортировка извлеченной почвы дала желаемый результат: были найдены фрагменты трех bullae (кусочки глины, предназначенные для нанесения на них оттисков) и две каменные печати. На всех предметах были еврейские имена, и все датируются 8-ым веком до н.э. Среди них была и найденная неповрежденной печать с еврейским именем "Рефаяху (Бен) Шалем" ( "Rephaihu (ben) Shalem"). Новость на нашем сайте 29 февраля 2008 г. Израильские археологи, ведущие раскопки в Старом городе Иерусалима, к северо-западу от Стены Плача, обнаружили печать времени Первого храма. На ней хорошо видно имя владельца. Владельцем печати был человек по имени Нетаниягу Бен-Яуш. Археолог Шломит Векслер-Бдолах сообщила радиостанции "Коль Исраэль", что никаких других сведений об этом человеке в настоящее время нет. Имена "Нетаниягу" и "Яуш" известны по другим источникам, относящимся к эпохе Первого храма (разрушенного войском Нововавилонского царства в VI веке до н.э.). Оба эти имени упоминаются в ТАНАХе: Нетаниягу — в книге Йермиягу и в Диврей ха-Ямим, а Яуш — в глиняных табличках Лахиша. Имя Яуш (Яош), как и родственное ему Яошиягу, профессор Шмуэль Ахитов выводит из корня алеф-вав-шин ( "давать подарки"). Обладатели личных печатей занимали, как правило, государственные должности. Но человек по имени Нетаниягу Бен-Яуш неизвестен историкам. Печать выполнена в форме скарабея из полудрагоценного камня и, судя по всему, вставлялась в кольцо. Плоская поверхность с собственно оттиском относительно невелика — примерно 1 см на 1,5 см. Она разделена на три сектора. Верхний сектор украшен орнаментом и рисунком, на котором изображены плоды граната. На двух нижних секторах выгравировано имя владельца печати на древнем иврите. Новость на нашем сайте 13 марта 2008 г. В 2005 г. при раскопках в Городе Давида (отчет о раскопках на нашем сайте) Эйлат Мазар найден оттиск небольшой печати (буллы) на кусочке глины, который, видимо, держал нить, обернутую вокруг свитка папируса, чтобы запечатать его. На булле сохранились три строки, написанные палеоивритским шрифтом. Сохранность текста — великолепная и нет необходимости в лабораторной очистке поверхности, чтобы его прочитать. Этот маленький оттиск, диаметром не более 1 см был обнаружен Йоавом Фархи, археологом той площадки. где оттиск был найден. Его тренированный глаз заметил буквы на оттиске, лежащем в пыли по солнечному отблеску на булле. Йоав смог прочитать буквы второй строки "СЛМ" прямо на месте и впечатлилися, решив, что речь идет о Иерусалиме. В конце дня, когда булла была очищена от грязи, при хорошем освещении была прочитана вся надпись: «Принадлежит Иехухалю, сыну Шелемияху, сыну Шови». Иехйхаль сын Шелемияху — имя с оттиска — является заметной фигурой, официальным лицом царя Цедекии (597-586 до н.э.), хотя на этой печати нет указания статуса. Иехухаль дважды упоминается у Иеремии. В первый раз (Иеремия 37:3) Цедекия посылает его совместно с Цефенией сыном священника Маасея к Иеремии, чтобы сказать: «Пожалуйста, молись за наше здравие перед Всевышним». Во второй раз (Иеремия 38:1-6) он предстает перед Цедекией вместе с другими официальными лицами с призывом убить Иеремию, говоря: «Этот человек не ищет блага для своего народа, а погибели!». Цедекия не может отказаться: «Он в ваших руках, царь не может вам возразить ни в чем». Таким образом они хватают Иеремию и бросают его в яму. Обычно на всех буллах, найденных в городе Давида с именами, имена эти упоминаются с обязательным поименованием отца хозяина буллы в двух строках надписи, разделенных чертой для украшения. Оттиск Иехухаля отличается тем, что на нем упомянуты три поколения — поименован Шови, дед Иехухаля, а сама надпись состоит из трех линий без разделительной черты. Упоминание имени деда совершенно необычно, причины этого явления непонятны и интригующи.
По словам руководителя раскопок археолога Шломит Векслер-Бдолах, "эллипсовидная печать из черного камня принадлежала частному лицу". "На печати выгравировано изображение лучника в ассирийском стиле, рядом с которым имеется надпись древнееврейским шрифтом "Лехагав", "Принадлежит Хагаву". Имя Хагав упоминается в ТАНАХе в книге Эзра 46Б, а также на глиняных остраконах Лахишских писем, также относящихся к эпохе Первого храма. Новость на нашем сайте 31 октября 2008 г.
11.03.2008, 14051 просмотр.
Также читайте:25.09.2009 16:39:32
О расположении Первого и Второго Храма в Иерусалиме ![]() Храмовая гора в Старом городе Иерусалима на сегодняшний день занимает пространство приблизительно в 45 акров. Она окружена стеной в форме трапеции: южная стена протяженностью около 910 футов, северная – около 1025, восточная – около 1520 и западная – около 1580 футов. Средняя высота площадки над уровнем моря – около 2400 футов. Большая часть зданий и наземных сооружений мусульманские – на сегодняшний день на площадке не удается обнаружить никаких видимых следов Первого или Второго Храмов... Ламберт Дольфин и Майкл Коллен (by Lambert Dolphin and Michael Kollen) 27.11.2008 16:36:06
По следам раскопок в Хирбет Кейафе В течение 3000 лет стены древнего города высотой 4 метра были четко видны на холме, возвышающемся над Долиной Эла, где, согласно Библии, Давид убил Голиафа. Но никто до сих пор не связывал руины с городом, упоминавшемся в 1 кн. Царств при описании легендарной дуэли и победы евреев. 21.11.2008 19:03:20
В поисках древнего названия Хирбет Кейафы Что может подтвердить идентификацию Хирбет Кейафы? История сражения Давида с Голиафом описывает арену битвы следующим образом (1 кн. Царств 17:1-2): «Филистимляне собрали войска свои для войны и собрались в Сокхофе, что в Иудее, и расположились станом между Сокхофом и Азеком в Ефес-Даммиме. А Саул и Израильтяне собрались и расположились станом в долине дуба и приготовились к войне против Филистимлян.» NADAV NA'AMAN
|
|
  | ||
|
||
|
Copyright © 2007-2023 JUDAEA.RU Все права защищены. Перепечатка, в том числе размещение на сайтах, публикация в СМИ, издание книг, сборников, альманахов, распространение на электронных носителях и т.д. без письменного разрешения запрещены. Подробнее |
|