![]() |
||||||||
|
|
Поиск по сайту ПАРТНЕРЫ САЙТА
|
Универсализм ИерусалимаПервым, кто положил основание универсальной идее Иерусалима, был царь Соломон. Он просил в молитве по окончании строительства храма: "При всякой молитве, при всяком прошении, какое будет от какого-либо человека во всем народе Твоем Израиле, когда они... прострут руки к храму сему.... Ты услышь с неба... и помилуй... Если и иноплеменник, который не от Твоего народа Израиля, придет из Земли дальней ради имени Твоего.... и помолится у храма сего... услышь с неба ... и сделай все о чем будет взывать к Тебе иноплеменник..." ( 3 кн. Царств 8:38-41) Соломон не только привлек языческого царя Хирама к строительству храма, но воодушевлял своим примером царей, среди которых царица Савская, приглашая их посетить Иерусалим. Последующие пророки, и среди них Исаия, продолжали развивать такую линию до "последних дней", когда : "И пойдут многие народы, и скажут: придите и взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковлева, и научит нас Он Своим путям; и будем ходить по путям Его. Ибо от Сиона выйдет закон и слово Господне - из Иерусалима" (кн. Исаии 2:3) А в другом месте: "Дом Мой домом молитвы назовется для всех народов" (кн. Исаии) Еврейская традиция в кн. Мидраш, устами раввина Йоханана говорит: "Будущее Иерусалима - стать столицей всех народов". «Иерусалим – свет миру», - говорили еврейские мудрецы (Мидраш Раба), а в еврейской устной традиции, книге называемой Агада, говорится, что святость Иерусалима выше святости всех других мест земли Израильской, поэтому и говорят евреи, что в Иерусалим восходят. Это верно и с географической точки зрения , так как город находится на горных образованиях, высотой от 600 до 830м. Святость Иерусалима извечна в глазах евреев, как и обещал Всевышний царю Соломону: «Я освятил этот храм, который ты построил, чтобы оставалось имя Моё там навеки; и будут глаза Мои и сердце Моё в нем во все дни...» (3 кн. Царств 9:3) В Талмуде говорится, что семь субстанций было сотворено перед сотворением мира и среди них Храм и камень мироздания, находящиеся в Иерусалиме. (Псахим, нун-далет, алеф). И конечно, такие знаменательные события в духовном развитии человечества, как жертвоприношение Авраама, отца верующих трёх мировых религий, поэтическая история о снах Иакова произошли на горе Мориа, впоследствии ставшей частью Иерусалима. Этот город оставался символом Божественного присутствия, национального единства и еврейской государственности на протяжении двухтысячелетнего рассеяния. Евреи во всех уголках земли продолжали говорить друг другу с надеждой и верой: «На следующий год в Иерусалиме», мечтая даже не жить, а хотя-бы быть похороненными на его склонах. Существовало твердое убеждение среди еврейских мудрецов, что жить в Иерусалиме нужно удостоиться, то есть быть морально и духовно достойными. А когда в начале 19-го века появились люди, перешедшие от мечтаний к делу, начав практически приближать возможное возвращение народа в землю обетованную, религиозные лидеры охлаждали пыл сионистов именно этим тезисом. Министр британского парламента еврей Матегу, подвергал резкой критике «кощунственные» и «самонадеянные» попытки еврея Вайцмана ( будущего первого президента страны) протащить решение о еврейском национальном очаге в Палестине. Тем не менее решение было принято, древние пророчества о восстановлении государства исполнились и страна восстала из небытия... Иерусалим, Иерусалим... А как относились к Иерусалиму Иисус и его ученики? Согласно Евангелиям, Он, как истинный сын своего народа, относился трепетно к еврейской святыне. Читаем евангелие от Луки,здесь описывается как Иисус, вместе с родителями, совершал паломничество в Иерусалим, на праздник Пасхи, что являлось обязательной заповедью для иудеев, наряду с двумя другими праздниками, Пятидесятницы и Кущей, когда к Храму стекался народ. Особенно трогательным является крик души учителя из Назарета, ставшего объектом веры миллионов: «Иерусалим, Иерусалим... сколько раз хотел я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья...» (от Матфея 23:37) С другой стороны, в разговоре с Самаритянской женщиной (напомним – самаряне во времена Второго храма выделились в особый культ) и рассуждая об Иерусалимском храме, Иисус выдвигает парадоксальные тезисы: «...наступает время, когда и не на горе этой, и не в Иерусалиме будете поклонятся Отцу... но настанет время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине...» (от Иоанна 4 :21,22) Иными словами, Иисус утверждает универсальные, вселенские принципы, ломающие утвердившиеся национальные и географические границы духовности. Ученик Иисуса, Иоанн в самой загадочной и труднопостижимой книге Нового Завета Апокалипсисе, вторит Учителю: «И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба...» (21:2) Иначе говоря – не земной город Иерусалим стремится увидеть Иоанн в своем видении, а духовный, небесный... Тем не менее, христианская религия, покорив греческо-римский мир и став государственной религией Византийской империи, усвоила идею святости всё-таки земного Иерусалима. В 4-м веке н.э. паломники и последователи нового для них учения устремились в Палестину и термин «Святая Земля» по отношению к земле Израиля вошёл в употребление. На местах, связанных с жизнью, деятельностью, смертью и воскресением великого учителя строились церкви и монастыри. Иерусалим был вновь заселен, на этот раз христианским населением.... Возникла новая терминология по отношению к Иерусалиму, такие названия как «Новый Иерусалим», «Вышний Иерусалим» (Посл. Павла к Галатам 4:26), имевшие более аллегоричное значение для писателей Нового Завета, у христиан Греко-Византийской империи приняли более осязаемые, земные черты, - этими названиями были названы монастыри и церкви на территории Иерусалима. Хотя сегодня число христианского населения в Иерусалиме незначительно – около 20000 человек, однако на территории города есть представительства почти всех христианских конфессий мира. Есть здесь представительство Русской Православной церкви, с прилегающими к ней значительными территориями, представительство Католической церкви в лице латинского патриарха Венунциоса и представительство Францисканского ордена, у которого особое отношение к Сятой Земле (Терра Санта). Есть представительство Армянской Григорианской и Армянской Апостольской ( часто называемой оппонентами – монофизитской) церкви. Да что там представительство, в старом городе Иерусалима армянским христианам принадлежит один из четырёх традиционных городских кварталов. (Три других это – мусульманский, христианский и еврейский). Существует здесь представительство Коптской церкви, национальной конфессии египетских христиан, Сирийской церкви, Англиканской, Шотландской, Лютеранской. Ну и конечно, в Новом городе есть молитвенный дом баптистов, есть огромное и интересное в архитектурном смысле здание ИМКА ( американская христианская молодёжь) и пр. И хотя число христианского населения, как уже было указано незначительно, это не отображает действительного влияния христианских учреждений на городскую культурную жизнь . В городе около двухсот церквей и капелл, многочисленные учебные заведения и концертные залы, монастыри и конференцзалы, гостинные дома и молодёжные гостинницы. Францисканский, Бенедектинский, Кармелитский и Каларисский ордены имеют свои учреждения в городе, сестры Сиона, «маленькие сестры Иисуса», православные монастыри. Правительство Израиля разрешило также мормонам (Церковь святых последних дней) открыть своё представительство, в обмен на согласие не заниматься миссионерсокой деятельностью среди евреев. Такое монгообразие христианских конфессий невозможно даже вообразить ни в каком другом месте на земном шаре. Такая концентрация различных, а часто враждебных и нетерпимых друг ко другу конфессий приводит к частым конфликтам. Так, на территории церкви Гроба Господня споры между священнослужителями, во время религиозных процессий, часто приводят даже к потасовкам. Подобное происходит и во время молитв мусульман на Храмовой горе, что иногда заканчивается стычками с полицией. И в мусульманской традиции не жалелись комплименты и эпитеты по отношению к Иерусалиму. «Тому, кто восходит в Мекку из мечети дальней (Аль –Акса, что на храмовой горе в Иерусалиме), тому да простятся грехи...» или: «Молящийся в Иерусалиме, подобен молящемуся на небесах». И ещё: «Живущий в Иерусалиме, как сражающийся на священной войне». Каким образом Иерусалим завоевал такое высокое место в сердцах последователей Ислама? Причиной является усвоенное Мухамедом учение еврейских писаний, сказания об Аврааме (Ибрагиме - в исламе), Давиде, Соломоне (Сулеймане), а также святые Нового Завета, Иисус, которого в мусульманской традиции называют пророком Исой сыграли определяющую роль и в отношении к этому вечному городу. В соответствии с мусульманским преданием (Хадис), даже Кааба, святой камень, находящий ся в Мекке, будет перенесён в Иерусалим в Судный день, поэтому Храмовая гора становится одним из наиболее святых мест в исламе. Она привлекает к себе огромные массы паломников, как внутри страны, так и из-за рубежа. На территории Иерусалима находится около пятисот мечетей, мусульманских религиозных школ (мадрасе) и других святых мест. Существуют также освященные исламской традицией места, как Маслиничная гора с местами захоронения, гора Сион, Силуван, одни из городских ворот, называемые воротами Млосердия, могила библейского пророка Захарии у потока Кидрон, могилы пророков на вершине Маслиничной горы. В Гефсиманском саду находится святое для мусульман место захоронения правителя Муджар А-Дина. А кроме прочего, так как многие события и святые христианства были адаптированы в исламе, многие мусульмане посещают и такие места как Церковь гроба Христа, церковь гроба Марии,, церковь Вознесения, что на Маслиничной горе и другие... «Если забуду тебя, Иерусалим, забудь меня, десница моя...»(Псалом 136:5), - восклицает псалмопевец, иными словами, если я забуду Иерусалим, то пусть падёт на меня проклятие – пусть моя правая рука отучится владеть мечом, то есть лучше погибнуть, чем забыть эту святыню.... А один из величайших пророков Израиля, Исаия, предсказывает: «Возвеселитесь с Иерусалимом и радуйтесь о нем, все любящие его!... Ибо так говорит Бог: Вот, Я направляю к нему мир как реку.» (66:10, 12) . «Ир Шалом» - город мира, таково одно из названий этого города. Монотеистические религии обещают, что в конце времён здесь произойдут самые драматические события в истории человечества: последняя битва между силами света и тьмы, последний суд над всеми людьми, здесь откроются небесные врата, а также и ворота ада (Гееном) и здесь произойдёт воскресение мёртвых. Такие захватывающие дух обещания не могут не волновать сердца! Марк Гершем 22.10.2010, 5327 просмотров.
Также читайте:05.10.2008 09:24:47
Где Иезавель? Или печать библейской царицы - 2 ![]() Можете назвать меня старомодным, но мне нравится, чтобы на печатях, принадлежавших библейским персонажам, были упоминания персонажей, которым эти печати предположительно принадлежали. Я оставлю другим библейским исследователям спорить, заставляет ли перевес свидетельств относить эту непровенансную печать к «традиционной» Иезавель. Как археолог и палеограф я предпочитаю фокусироваться в этом вопросе на аспекте материальной культуры. Райан Бирн (Ryan Byrne) 08.07.2010 22:12:43
![]() Храмовая гора, ар а-баит, гора Мория. Здесь Авраам по велению всевышнего собирался провести жертвоприношение своего сына Ицхака, но в последний момент Ицхак был заменен на барашка. Здесь царь Соломон построил Первый храм для богослужения. И здесь же, вернувшиеся из вавилонского плена, отстроили Второй храм на развалинах первого. Здесь Ирод Великий, предварительно существенно увеличив поверхность горы, отстроил самое великолепное сооружение того периода. Настолько великолепное, что блеск и слава его не угасает и сейчас. Здесь Иисус из Назарета читал свои проповеди. Здесь Магомет из Мекки поднимался на небо за заповедями. Нет второго такого места на всей земле, где бы за многие тысячелетия так переплелись в один клубок традиции и религии, история и политика. Клубок настолько запутанный, что распутать его под силу только Мессии, который обязательно скоро придет. Так что ждем-с. А сейчас просто поднимемся на Храмовую гору и прогуляемся по ней. Натали Палант 13.07.2008 21:08:06
Раскопки Города Давида. 2005 г. Предисловие и введение ![]() Иерусалим — очень древний город и его исследование приводит к множеству важнейших открытий. Исследования как последних десятилетий, так и нынешние изменили наше представление об Иерусалиме и его истории. Изучение истории города похоже на пазл, состоящий из огромного числа мелких деталей, и требует терпения и осторожности. Помня об этом, я решилась опубликовать этот предварительный отчет, посвященный первой фазе раскопок, которые проводились под моим управлением в северной части теля города Давида. Отчет не только описывает сделанные находки, но и приводит их исторический и археологический контекст, так же как и новые умозаключения, появившиеся благодаря этим находкам. Это является важным вкладом в понимание древней истории Иерусалима. Эйлат Мазар
|
|
  | ||
|
||
|
Copyright © 2007-2023 JUDAEA.RU Все права защищены. Перепечатка, в том числе размещение на сайтах, публикация в СМИ, издание книг, сборников, альманахов, распространение на электронных носителях и т.д. без письменного разрешения запрещены. Подробнее |
|