История античной Иудеи

Интересные материалы сайта

ПАРТНЕРЫ САЙТА

Иерусалимские древности

Географическое общество Израиля

Из косточки финика, которому почти 2000 лет, выросла пальма "защитников Масады"

Несколько лет назад наш сайт  писал  об уникальной работе  ученых по выращиванию  финиковой пальмы из косточек, найденных на раскопках. Это новое сообщение об эксперименте.

К удивлению ученых, финиковая косточка, обнаруженная археологами на месте дворца Ирода на Масаде, проросла. Пальма, относится к исчезнувшему в Израиле виду, упоминание о котором встречается в Танахе и Коране. По информации газеты "Маарив", еще в 60-е годы прошлого столетия во время раскопок на месте дворца Ирода на Масаде, археолог Игаль Ядин нашел несколько финиковых косточек. Одну из своих находок он передал Мордехаю Кислеву, главе лаборатории археологической ботаники в университете Бар-Илан. Изучив финиковую косточку, Кислев пришел к выводу, что речь идет о редком виде финиковой пальмы, который уже не встречается в Израиле.

Его выводы подтвердили швейцарские ученые. По оценкам лаборатории в Цюрихе, находке около 1900 лет, и она относится к периоду "римского восстания". По всей видимости, она осталась от запасов фиников, которые составляли основу рациона защитников Масады.

После окончания исследований косточку передали в центр природной медицины при больнице "Адаса" в Иерусалиме. И там произошло то, во что ученые не могли поверить: семь лет назад косточка проросла. Финиковая пальма, выращиваемая в горшке, достигла в высоту 2,5 метра.

Газета "Маарив" пишет, что несколько дней назад в кибуце Кетура пальму пересадили в почву.

с сайта NEWSru.co.il

Израильраскопкипальма

25.11.2011, 5938 просмотров.

Обсудить на ФОРУМЕ

Также читайте:

13.09.2009 19:49:45

Обнаружена главная улица древнего Иерусалима

Исследователи Управления древностей обнаружили новый участок улицы в Иерусалиме эпохи Второго храма. Речь идет об улице, ведущей от бассейна Шилоах (Силоам) к Храмовой горе.

Иерусалимраскопки

24.07.2012 18:22:04

Обнаружено новое свидетельство завоевания Ханаана евреями

На территории национального парка Тель-Хацор раскопан дворец царя Хацора, согласно традиции, разрушенный еврейским вождем Йегошуа бен-Нуном (Иисус Навин) в дни покорения Земли Обетованной израильскими племенами. Речь идет о монументальном сооружении Ханаанской эпохи (третья четверть второго тысячелетия до нашей эры). Археологи заявляют об уникальном открытии.

ИзраильраскопкиТель-Хацор

22.06.2009 12:20:25

Заколдованная пещера рядом с Иерихоном оказалась храмом первых христиан

Когда археологи Хайфского университета во главе с профессором Адамом Зерталем приблизились ко входу в одну из пещер Иорданской долины, к ним подошли два бедуина, которое настоятельно рекомендовали не заходить в нее. По словам бедуинов, пещера была заколдована и являлась местом обитания волков и гиен.

Израильнаходки

Поиск отелей

Дата заезда

calendar

Дата отъезда

calendar

История и археология

20.05.2009 01:24:19

В Граде Давида найдена печать Шауля

Во время раскопок в Граде Давида найдена костяная печать времен Первого Храма с выгравированной на ней надписью Шауль.

Фрагмент правой верхней части костяной печати утрачен. Поверхность печати разделена на регистры двумя параллельными линиями, и в середине выгравированы ивритские буквы. Под именем выгравирован растительный рисунок. Имя владельца (Шауль) сохранилось полностью

печатираскопкиИзраиль

07.09.2012 13:01:26

У Стены плача обнаружен резервуар эпохи Первого храма.

Специалисты израильского Управления древностей, проводившие раскопки в археологическом парке Иерусалима, обнаружили в районе так называемой "арки Робинсона", расположенной на юго-западом углу Храмовой горы, вырубленный в скале подземный резервуар, датируемый периодом Первого храма.

Иерусалимнаходки