История античной Иудеи

ПАРТНЕРЫ САЙТА

Иерусалимские древности

Географическое общество Израиля

Израильские археологи обнаружили статуэтки, возраст которых составляет 9500 лет

Все древние дороги, возможно, и ведут в Рим, но шоссе №1 ведет из Тель-Авива прямо в каменный век. 9.500 лет - примерно столько лет фигуркам животных, которые были найдены археологами при расширении трассы.

Археологи обнаружили фигурки барана и дикого быка в Тель-Моза, богатом археологическом раскопе в Иудейских горах неподалеку от Иерусалима.

Баран, выполненный из известняка, имеет резные рога, его размер - около 15 сантиметров.

"Удивительно, скульптура в точности передают детали облика животных, голова и рога выступают в передней части туловища, их пропорции очень точны", - рассказал доктор Хамуди Халайли, один из руководителей раскопок, представляющий Управление древностей Израиля.

Вторая статуэтка является более абстрактной, она изображает большое животное с выдающимися рогами, которое можно принять за представителя дикого крупного рогатого скота или буйвола.

Халайли говорит, что оба эти артефакта, скорее всего, восходит к периоду, когда древние люди начали переход от кочевой охоты и собирательства к оседлому образу жизни, основанному на сельском хозяйстве и выпасе скота на базе постоянных поселений.

"Так называемый период неолита "В", до изобретения керамической посуды, (VIII-е тысячелетие до н.э.) считается одной из самых увлекательных глав в истории человечества. Именно в этот период произошли многие изменения, определив формат человеческого общества на тысяч лет вперед", - сказал он.

Анна Эйрих, второй со-директор раскопок, считает, что фигурки связаны с процессом одомашнивания животных, когда жители начали строить более сложный общественный уклад в рамках сельскохозяйственных деревень. В отличие от нее Халайли полагает, что фигурки использовались в качестве талисманов.

"Предположительно, фигурки делали на удачу для обеспечения успеха в охоте и, возможно, были в центре традиционной церемонии, которую проводили охотники, прежде чем выйти в поле, чтобы преследовать добычу", - отмечает он.

Археологи обнаружили многочисленные предметы в Тель-Моза, в том числе инструменты каменного века, предметы, связанные с похоронами и культовыми ритуалами и разные художественные объекты.

С сайта Media International Group

ИзраильнаходкиТель-Моза

30.08.2012, 6349 просмотров.

Обсудить на ФОРУМЕ

Также читайте:

14.08.2008 13:12:40

В Израиле найдены необычные черепа, которым 9 тысяч лет

Во время археологических раскопок, которые ведутся сейчас в израильском местечке Ифтах недалеко от перекрестка Мовиль в Нижней Галилее, были найдены три необычных черепа периода неолита, которым примерно по 8-9 тысяч лет. Кости были захоронены в яме рядом с большим общественным зданием.

По словам доктора Хамуди Халайла, руководителя раскопок, черепа были как бы загипсованы сверху, что указывает на их принадлежность периоду неолита. Родственники умершего брали череп и восстанавливали на нем лицо человека, то есть, делали гипсовую маску.

Израильнаходкираскопки

23.09.2009 12:07:08

Немецкие археологи раскопали неразграбленную могилу древнего сирийского царя

Германские археологи сообщили о сенсационной находке в сирийском городе Катна. Они раскопали остатки древнего королевского дворца и погребения, наполненные костями и драгоценностями, возраст которых, по некоторым оценкам, превышает 3.500 лет.

раскопкинаходкиСирия

01.01.2011 18:56:50

В Сирии найдены склепы с захоронениями каменного века

Древнейшие склепы со скелетами внутри были раскопаны в Таль-Эль Каркх, на северо-западе Сирии.

Также в склепах были найдены ожерелья бус из разных драгоценных камней, шила из костей животных и рабочие инструменты. Находки датируются каменным веком.

Сириянаходки

Поиск отелей

Дата заезда

calendar

Дата отъезда

calendar

История и археология

22.06.2012 13:49:12

Генетики нашли подтверждение существования царицы Савской

Ученые, занимающиеся расшифровкой ДНК жителей современной Эфиопии, нашли косвенное подтверждение легенды о царице Савской. Исследователи обнаружили, что геномы некоторых эфиопов имеют поразительное сходство с геномами израильтян, египтян и сирийцев.

библияверсиицарица Савская

23.05.2012 17:03:00

Обнаружено свидетельство существования Вифлеема во времена Первого Храма

Управление древностей Израиля опубликовало сообщение об обнаружении во время раскопок в Иерусалиме обломка глиняной таблички (диагональный размер около 1,5 см), надпись на которой свидетельствует о существовании города Бейт-Лехем (Вифлеем) во времена Первого Храма.

Иерусалимраскопкинаходкибуллыпечати