История античной Иудеи
ГлавнаяМагазин JUDAEA.RUПартнеры сайтаДисклеймерФорумКонтакты

Поиск по сайту

Интересные материалы сайта

ПАРТНЕРЫ САЙТА

Иерусалимские древности

Географическое общество Израиля

ЕВРЕИ И ХРИСТИАНСКИЙ РИМ. НАКАНУНЕ ТЕМНЫХ ВЕКОВ

Прах Иовиана отправили в Константинополь, а римское войско тем временем прибыло в   Никею. Там высшие гражданские и военные сановники империи после длительных совещаний избрали императором видного военачальника Валентиниана Флавия. Это произошло 26.02.364 г. Когда вновь избранного императора представили перед собранными в Никее войсками, среди солдат вдруг поднялся страшный шум. Воины громко требовали, чтобы Валентиниан немедленно выбрал себе соправителя. Успокаивая разбушевавшихся солдат, император пообещал выполнить их требование, но категорически отказался сделать это немедленно. Вечером этого же дня Август собрал на совещание высших должностных лиц империи. Один из них, магистр конницы Дагалайф (судя по имени варвар, а не римлянин) сказал: «Если ты, хороший государь, любишь своих родных, то есть у тебя брат, а если ты любишь отечество, тогда ищи, кого облечь в пурпур» [1].

Валентиниан промолчал, но по прибытии в Константинополь, 28.02.364 г., провозгласил Августом своего брата Валента. Несмотря на резкое обострение обстановки на внешних рубежах империи, братья до зимы 364 г.  просидели в Константинополе. Весной следующего 365 г. они прибыли в Наисс (современный Ниш в Сербии), где назначили командиров и гражданских чиновников, а так же поделили войска и столицы. Валентиниан выбрал себе Запад, наиболее тяжко пострадавший от нашествий варваров и резиденцию  в Медиолане (совр. Милан). Валент  вернулся на Восток, в Константинополь.

 В этом же году умер Наси Гиллель  II, а его преемником стал Гамлиэль V, который в 369 г. усовершенствовал еврейский календарь. К началу его правления нападения на евреев прекратились, но по-прежнему сохранялось антиеврейское давление, вызванное непрекращающимся распространением христианства в Эрец-Исраэль.

А тем временем внутренние и внешние смуты продолжали потрясать империю, предвещая ее скорую гибель. Весной 365 г. на Востоке вспыхнул мятеж Прокопия – дальнего родственника Констанция II и Юлиана. Но вскоре его легионы перешли на сторону Валента. Самого Прокопия выдали  Валенту и  казнили. Вслед за тем началось суровое преследование всех причастных к делу, сопровождавшееся жестокими пытками и кровавыми расправами. Император, более склонный причинять вред и охотно внимавший всяким обвинениям, принимал преступные доносы, а казни доставляли ему радость. «И не было никакого предела этим ужасным бедствиям, пока сам император и его приближенные не пресытились золотом и кровью»  -   писал   Аммиан Марцеллин [1].

21.07.365 г. Римскую империю постигло сильнейшее землетрясение.

В 367 г. Валент двинулся против готов, союзников Прокопия. Но война эта  протекала  вяло и через три года завершилась заключением мира. В 371 г. Валент прибыл в Антиохию, с целью подготовки отражения натиска персов. Здесь он едва не стал жертвой заговора чиновника Феодора. Началось следствие, вновь вылившееся в череду доносов, пыток и внесудебных расправ. Некоторые узнавали о своем осуждении раньше, чем о том, что на них пало подозрение. Кровавые репрессии сопровождались конфискациями имущества, уничтожением рукописей и книг изъятых из различных домов.

На Западе дела тоже шли из рук вон плохо. Около шести лет Валентиниан провел в непрерывных походах против варваров. В этих походах римлянам подчас удавалось одерживать значительные победы. И все же, несмотря на все усилия братьев-соправителей, империя необратимо приходила в упадок. Замерла торговля, что привело к  натурализации всех видов государственных платежей. Изменился облик римских городов – теперь это скорее крепости, чем торгово-промышленные поселения. В сельскохозяйственной сфере окончательно восторжествовал колонат5. Рядом императорских эдиктов колонов прикрепили к земле, дабы пресечь  неконтролируемую  миграцию населения. Закабаленные  земледельцы бежали преимущественно к варварам. Лишь немногие находили приют и защиту у богатых землевладельцев. Римский писатель Сальвиан6 писал: «А между тем бедные разграбляются, вдовы стонут, сироты угнетены до того, что многие, принадлежа к известной фамилии, вынуждены искать убежища  у врагов римского народа…» [3]. В Сирии возникли целые поселения обратившихся в разбойников беглых крестьян, рабов и колонов, которые грабили богатые имения и даже нападали на города. Обострились религиозные распри. Выборы епископов давали повод к кровавым столкновениям между сторонниками кандидатов на эту должность, приносившую теперь огромные доходы, власть и влияние. Так при выборах константинопольского епископа Македония погибло около трех тысяч человек. В Риме так же произошли яростные схватки между претендентами на место епископа города. Страсти накалились до такой степени, что префект Рима Вивенций покинул город на произвол судьбы. Погибло 137 человек.

Резко деградировал и моральный облик римлян. Вот что сообщает по этому поводу Вильгельм Вегнер: «Римский мир в это время достиг той степени глубокого нравственного разврата, при которой заслуги, неподкупность и честность осуждаются как величайшие преступления. Как могла еще держаться империя целых сто лет?» [12].  

24.08.367 г. Валентиниан провозгласил соправителем Запада своего восемнадцатилетнего сына Грациана. Надо отметить, что юный император обладал привлекательной внешностью и проницательным умом. Его воспитателем был Децим Магний Авзоний7 что способствовало развитию  ума Грациана, но ближайшее окружение развратило его еще неустойчивый  характер недостойными деяниями.

370 г. ознаменовался резким осложнением обстановки на Дунае.  Угроза нашествия варварских племен  вынудила Валента и Валентиниана  начать постройку укреплений за Дунаем, приведшую столкновению с квадами и сарматами, напавшими на провинцию Мезия.

В 374 г. произошло событие, имевшее весьма неприятные последствия для евреев. Вместо умершего архиепископа Медиолана Ауксенция был избран Амвросий, последовательный недруг евреев. Личность этого видного деятеля христианской церкви заслуживает отдельного рассмотрения.

РимхристианствоиудаизмИудеярелигия 

23.02.2010, 25882 просмотра.

Читать дальше:
1 2 3 4 5 6



Обсудить на ФОРУМЕ



Также читайте:

30.09.2008 13:35:15

Царица Береника: Иудейская Клеопатра.

Казалось, что дух Клеопатры вместе с духом Юлия Цезаря, жертвы её роковой любви, витали в те дни над Римом, не собираясь оставлять в покое ни взбудораженных римлян, ни без пяти минут императора Тита Флавия. Но Клеопатра, хотя и считалась египетской царицей, была, по крайней мере, греческого происхождения. Тит же, к досаде римлян, связался с ненавистной еврейкой Береникой.

Я.Рабинер

биографииИудеяИудейская война 

02.03.2009 09:40:22

Нелегкая победа Адриана

Внимательное изучение короткого упоминания у Кассия Диона в связи с давно и недавно обнаруженными надписями показывает, что Второе Восстание бросило серьезный вызов римской военной мощи и нанесло постыдную рану римскому самолюбию и гордости. Малочисленный народ в небольшой провинции осмелился восстать во второй раз против могущественного Рима. Евреи, причиняя огромные потери римским силам, оказались в состоянии заставить защищаться империю на протяжении почти четырех лет.  Кроме того, анализ фактов наводит на мысль, что восстание распространилось за пределы Иудеи в Аравию  и, возможно, в Галилею. По словам Ханны Коттон из Еврейского университета в Иерусалиме, «Второе Восстание потрясло самые основы Римской империи».

Вернер Эк (By Werner Eck)

надписиИудеявосстаниеБар-КохбаАдрианРим 

18.10.2007 23:01:23

Бет-Шеан. Ворота в рай

Рассказ будет очень короткий. По сравнению с сорока веками существования города я уложусь в несколько минут.

За эти века город именовался по-разному: Бет-Шеан, Беф-Сан, Ниса, Скитополис (Скифополис, Скитополь)…

Рахель Лихт    

ИзраильБет-ШеанРимпрогулкаэкскурсия 

Поиск отелей

Дата заезда

calendar

Дата отъезда

calendar

История и археология

06.07.2008 19:30:16

Ученых потрясла каменная рукопись времен Иисуса

Метровая плита с 87-ю строками на иврите, которая, по мнению ученых, датируется десятилетием незадолго до рождения Иисуса, вызвала настоящее возбуждение в библейских и археологических кругах. Как полагают, она содержит надпись о том, что Мессия восстанет из мертвых через три дня после погребения.

Если такое мессианское описание содержится на этой плите, она будет способствовать появлению новой оценки популярных и научных взглядов на жизнь и деяния Иисуса Христа, поскольку свидетельствует о том, что рассказ о его смерти и воскресении не был уникальным, а был лишь частью еврейской традиции тех времен.

Странно то, что камень — это не новое открытие. Он был найден около десяти лет назад и куплен у иорданского торговца древностями швейцарским коллекционером израильского происхождения. Уникальная плита хранится в его доме в Цюрихе.

«Когда она (плита) только попала ко мне, я не мог сразу понять ее истинную ценность», — рассказал Дэвид Йесельсон. — Я не осознавал, насколько она значительна, пока несколько лет назад не показал ее Аде Ярдени, которая специализируется на ивритских письменах. Она пришла в восторг и заявила: «Вы получили рукописи Мертвого моря, только на камне».

библиянаходкиверсии 

11.03.2012 22:41:57

Уникальный шекель продан за 1,1 миллиона долларов

Серебряный шекель, отчеканенный в 66 году новой эры, продан с аукциона в Нью-Йорке за 1,1 миллиона долларов.  Покупателем выступил анонимный американский коллекционер. Монета была отчеканена во время Первого восстания. На одной стороне шекеля изображена ритуальная чаша, на другой - гранатовое дерево и надпись "Святой Иерусалим". Всего до нашего времени дошли только две такие монеты.

монетынумизматикавосстание 

Архив "История и археология"

Aviasales.ru

Aviasales.ru


Copyright © 2007-2024 JUDAEA.RU

Все права защищены. Перепечатка, в том числе размещение на сайтах, публикация в СМИ, издание книг, сборников, альманахов, распространение на электронных носителях и т.д. без письменного разрешения запрещены. Подробнее

Rambler's Top100