История античной Иудеи
ГлавнаяМагазин JUDAEA.RUПартнеры сайтаДисклеймерФорумКонтакты

Поиск по сайту

Интересные материалы сайта

ПАРТНЕРЫ САЙТА

Иерусалимские древности

Географическое общество Израиля

05.02.2009 00:09:44

Серебряные монеты Селевкидов

Автор: Вадим Абакумов

В книге история  Государства Селевкидов изложена как ряд биографий  правителей обширной империи, основанной полководцем Александра Македонского Селевком.  Составной частью  книги является небольшой каталог серебряных монет Селевкидов, который облегчит начинающему коллекционеру  определение своих монет и поможет структурировать коллекцию.

КУПИТЬ

монеты 

Архив "Книжный магазин"

Прототип Христа носил имя Симон

Ученые начали раскрывать тайны найденной 60 лет назад «каменной Кумранской рукописи». [Сайт JUDAEA.RU сообщал о ней] Стелу расписали незадолго до рождения Христа, и в ней говорится о воскресшем через три для после смерти мессии. Если текст подтвердится, то ученым придется пересмотреть все теории о жизни и смерти Каменную стелу высотой в 91 см с надписями на иврите ученые нашли 60 лет назад на побережье Мертвого моря в Иордании. Уникальность данного источника состоит в том, что надписи на камне не вырезаны, а написаны чернилами. Текст идет двумя столбцами и состоит из 87 строк. Но в некоторых местах кусочки камня отколоты, а в других чернила стерлись или выцвели, что затрудняет прочтение текста. Подлинность стелы пока не подвергалась сомнению, поэтому этот источник может помочь понять истоки христианства.

Изучение предметов и письменных источников, которые относятся к началу эры, большой интерес общественности, а также широкий круг ученых, занимающихся этими вопросами, часто приводят к тому, что подобные исторические артефакты считаются подделками. Поэтому для того, чтобы оценить важность подобной находки, обычно требуется большое количество времени. Стелу обнаружили уже 60 лет назад, но изучают ее всего несколько лет, а среди ученых за это время появилось множество противоречащих друг другу теорий о том, кем были авторы текста, и что он значит.
Несколько десятилетий назад, когда его нашли, стелу купил коллекционер Дэвид Йесельсон (David Jeselsohn) и отвез ее к себе домой в Цюрих. Только после того, как несколько лет назад камень тщательно изучили израильские ученые и опубликовали в прошлом году статью о нем, интерес к данному артефакту начал расти. В итоге только за последний год ученые написали о стеле множество статей.
«Я не слишком много важного увидел в камне, когда только купил его. Я даже и не подозревал, насколько это значительная находка, пока несколько лет назад не показал стелу Ада Ярдени, специалисту по ивриту. Ярдени назвал стелу каменной Кумранской рукописью»,  — рассказал Дэвид Йесельсон.

Ада Ярдени (Ada Yardeni) занимался изучением камня вместе со своим коллегой Биньямином Элицуром (Binyamin Elitzur), специалистом по ивриту периода правления царя Ирода (40 г. до н. э. — 4 г. н. э.). Они опубликовали статьи с результатами анализа текста более года назад в израильском журнале Cathedra, посвященном истории и археологии Израиля. На основе формы букв и анализа языка они заключили, что текст датируется концом I в. до н. э. Они назвали камень «Откровением Гавриила», так как большая часть текста состоит из описания Апокалипсиса — откровения архангела Гавриила, известного в Ветхом Завете в описании пророков Даниила, Захария и Аггея.
Дэниел Бойарин (Daniel Boyarin), профессор Калифорнийского университета в Беркли и специалист по талмудической культуре, считает, что этот источник нужно изучать вкупе с политической историей региона, так как это поможет лучше понять, кем был Иисус Христос. «Некоторые христиане сочтут такой подход ужасным, однако многие люди согласны с тем, что эта религия может быть традиционной частью иудаизма»,  — отметил Бойарин.
Ювал Горен (Yuval Goren), профессор археологии из Университета Тель-Авива, провел химический анализ стелы и подтвердил, что подлинность камня и текста не вызывают сомнений.
Исраэль Кнол (Israel Knohl) из Еврейского университета в Иерусалиме, занимающийся изучением Библии, в 2000 году опубликовал книгу, в которой высказал идею о том, что рассказ о страданиях мессии появился раньше Христа. К такому выводу он пришел после изучения раввинской и ранней апокалипсической литературы, однако ему не хватало письменных источников, относящихся к временам до рождения Христа.
Стела дала ему возможность подкрепить свою теорию новыми фактами.
Кнол считает, что появление веры в мессию тесно связано с политической ситуацией в то время. Он отметил, что после смерти Ирода евреи пытались освободиться от римского владычества, поэтому вера в мессию, истинного иудейского царя, тогда получила большое распространение.
По мнению Кнола, на камне рассказано о мессии, которого звали Симон. Как пишет историк Иосиф в своем труде (I в. н. э.), Симона убил один их военачальников Ирода. Авторами текста на стеле могут быть последователи Симона. Кнол считает, что убийство Симона,  или любая другая мученическая смерть мессии, кем бы он ни был,  — обязательный атрибут, необходимый нации, которая пытается освободиться из-под иноземного гнета. В связи с этим он цитирует строки 19-21 из текста на камне: «Через три дня ты узнаешь, что зло будет повержено правосудием» и другие отрывки, в которых говорится о крови и смерти как о шаге к правосудию.
Особое внимание он уделяет строке 80, которая начинается со слов «L'shloshet yamin», то есть «через три дня».
Следующее слово в этой строке Ярдени и Элицур посчитали нечитаемым, однако Кнол пришел к выводу, что там написано «hayeh» — глагол «жить» в повелительном наклонении. Далее идут еще два слова, которые трудно прочесть. Однако Кнол надеется, что смог их правильно расшифровать, и в результате у него получилось следующее: «Через три дня ты будешь жить, я, Гавриил, приказываю тебе». Вопрос в том, кому архангел говорит эти слова.
На следующей строке написано «Sar hasarin», что переводится как «царь царей». Поскольку в Книге пророка Даниила, которая относится к самым ранним источникам с описанием откровения Гавриила, также упоминается «царь царей», Кнол берется утверждать, что в тексте на стеле идет речь о смерти еврейского лидера, который воскреснет через три дня. Кнол отметил, что такая трактовка мессии в еврейской культуре как мученика отлична от предыдущих традиционных воззрений (например, царь Давид).
«Эти данные должны полностью изменить наш взгляд на христианство, так как идея воскресения через три дня после смерти появилась до Христа. Таким образом, получается, что тексты Нового Завета — это адаптация сведений о мессии, которые появились гораздо раньше, чем всегда считалось»,  — рассказал Кнол.
Ученый отметил, что не так важно, идет ли в тексте речь о Симоне или о каком-то другом мессии. Важнее всего факт, что в нем рассказывается о спасителе, который умер и затем через три дня воскрес. Он отметил, что в Евангелии много отрывков, которые рассказывают о том, что Иисус предсказывал свое мученичество. И до последнего времени все исследователи Нового Завета сходились во мнении, что эти предвидения были написаны уже позднее последователями Христа. Теперь же можно думать прямо наоборот — доказательством этому служит «Откровение Гавриила».
«Его миссия заключалась в том, чтобы быть убитым римлянами, а его кровь и страдания послужили знаком к будущему освобождению народа. Если это так, то Тайная вечеря приобретает совсем другой смысл — он пролил свою кровь не во искупление грехов людей, а для того, чтобы освободить детей израилевых»,  — подвел итог Кнол.
Моше Бар-Ашер (Moshe Bar-Asher), президент Израильской академии древнееврейских языков и специалист по ивриту и арамейским языкам, рассказал, что провел тщательное исследование текста. Он подтвердил его подлинность и также отнес его к периоду не позже I в. до н. э. Его статья о каменной Кумранской рукописи еще только готовится к печати. Он отнесся к теории Кнола уважительно, но осторожно.
«В важнейших местах текст очень плохо читается. Я понимаю, что Кнол очень хочет найти отгадку в этом источнике, который появился до рождения Христа, однако в двух из трех важнейших строках слишком много пропущенных слов»,  — отметил он.
Моше Идел (Moshe Idel), профессор Еврейского университета, который только что опубликовал книгу о сыне Бога, отметил, что теория Кнола заслуживает большого внимания: «Мы имеем подлинную каменную стелу с подлинным текстом. Это очень важно».

 

Юлия Минеева

Вариант расшифровки надписи — на нашем сайте здесь

с сайта АКАДО

надписибиблияисследованияверсии 

04.08.2008, 4302 просмотра.


Обсудить на ФОРУМЕ



Также читайте:

19.10.2007 23:33:46

Иерусалим. Как рождаются великие открытия.

Там, в захоронении времён Первого Храма, нашим проводником была сделана одна из самых выдающихся находок в археологии Святой Земли, которую можно по значимости сравнить, пожалуй, лишь с  Кумранскими рукописями.

Я предвкушала его рассказ несколько недель!
И вот теперь выдающийся археолог внезапно заявляет: «Я устал, уже поздно, на сегодня — хватит»…
Как же так? И как после этого жить?
Гордюсь собой! Потому что именно я кинулась Габи в ножки с криком: «Не погуби, батюшка!!!»
Ну, может, текст был чуть другим, но суть — передана верно. Главное — сработало! Не меньше сорока минут мы, затаив дыхание, слушали…

Зоя Брук 

Иерусалимбиблияоткрытияраскопкинаходки 

26.04.2010 22:23:38

Как из иероглифов родился алфавит

Изобретение алфавита возвестило о том, что было, наверное, самой потрясающей медийной революцией в истории. Это великое изобретение имело далеко идущие социальные и культурные последствия. С алфавитом письмо вырвался из «золотой клетки» мира профессиональных писцов. Письмо перестало быть монополией. Когда гораздо больше членов общества смогли научиться читать (и писать), доступ к информации и знаниям перестал быть ограниченным, как это было до того. Алфавитное письмо в итоге дало гораздо большему числу людей контроль над их жизнями и вовлекло большую часть населения в принятие более активного участия в культурных и административных делах в соответствующих сообществах.

Но как это было сделано?

Орли Гольдвассер (Orly Goldwasser)

 

надписиЕгипетпалеоивритоткрытияХанаанМесопотамия 

21.11.2008 19:03:20

В поисках древнего названия Хирбет Кейафы

Что может подтвердить идентификацию Хирбет Кейафы? История сражения Давида с Голиафом описывает арену битвы следующим образом (1 кн. Царств 17:1-2): «Филистимляне собрали войска свои для войны и собрались в Сокхофе, что в Иудее, и расположились станом между Сокхофом и Азеком в Ефес-Даммиме. А Саул и Израильтяне собрались и расположились станом в долине дуба и приготовились к войне против Филистимлян.»

NADAV NA'AMAN

ИзраильраскопкиверсиибиблияХирбет-Кейяфа 

История и археология

07.12.2007 22:47:13

В Израиле вводится в обращение монета 2 шекеля

По сообщению Банка Израиля с воскресенья 9 декабря 2007 г. в обращение вводится монета номиналом 2 шекеля.  Казалось бы, причем здесь наш сайт? На самом деле причин сразу две.

07.04.2009 09:46:16

Найдены первые следы израильтян в земле Ханаанской

Археологи из Хайфского университета сделали в Иорданской долине исключительное открытие: огромный артефакт в виде ступни на месте библейского каменного «Гилгала».

«Строения в форме ступни, найденные в Иорданской долине, являются первыми объектами, построенными народом Израиля после вхождения в землю Ханаанскую, и они подтверждают библейскую концепцию овладения землей ногами (поставить ступню)», - сказал профессор археологии Адам Зерталь из Хайфского университета, который возглавляет группу, обнаружившую пять объектов в форме гигантской ступни, По его словам, сооружения, обнаруженные в долине реки Иордан, были "первыми, построенными израильтянами при входе в Ханаан, что вполне соответствовало библейскому понятию утверждения права собственности на землю - кто на землю первым ступил, тому она и принадлежит".

Израильнаходкибиблия 

Архив "История и археология"

Иерусалимские древности


Copyright © 2007-2014 JUDAEA.RU

Все права защищены. Перепечатка, в том числе размещение на сайтах, публикация в СМИ, издание книг, сборников, альманахов, распространение на электронных носителях и т.д. без письменного разрешения запрещены. Подробнее

Rambler's Top100