История античной Иудеи
ГлавнаяМагазин JUDAEA.RUПартнеры сайтаДисклеймерФорумКонтакты

Поиск по сайту

Интересные материалы сайта

ПАРТНЕРЫ САЙТА

Иерусалимские древности

Географическое общество Израиля

05.02.2009 00:09:44

Серебряные монеты Селевкидов

Автор: Вадим Абакумов

В книге история  Государства Селевкидов изложена как ряд биографий  правителей обширной империи, основанной полководцем Александра Македонского Селевком.  Составной частью  книги является небольшой каталог серебряных монет Селевкидов, который облегчит начинающему коллекционеру  определение своих монет и поможет структурировать коллекцию.

КУПИТЬ

монеты 

Архив "Книжный магазин"

Прототип Христа носил имя Симон

Ученые начали раскрывать тайны найденной 60 лет назад «каменной Кумранской рукописи». [Сайт JUDAEA.RU сообщал о ней] Стелу расписали незадолго до рождения Христа, и в ней говорится о воскресшем через три для после смерти мессии. Если текст подтвердится, то ученым придется пересмотреть все теории о жизни и смерти Каменную стелу высотой в 91 см с надписями на иврите ученые нашли 60 лет назад на побережье Мертвого моря в Иордании. Уникальность данного источника состоит в том, что надписи на камне не вырезаны, а написаны чернилами. Текст идет двумя столбцами и состоит из 87 строк. Но в некоторых местах кусочки камня отколоты, а в других чернила стерлись или выцвели, что затрудняет прочтение текста. Подлинность стелы пока не подвергалась сомнению, поэтому этот источник может помочь понять истоки христианства.

Изучение предметов и письменных источников, которые относятся к началу эры, большой интерес общественности, а также широкий круг ученых, занимающихся этими вопросами, часто приводят к тому, что подобные исторические артефакты считаются подделками. Поэтому для того, чтобы оценить важность подобной находки, обычно требуется большое количество времени. Стелу обнаружили уже 60 лет назад, но изучают ее всего несколько лет, а среди ученых за это время появилось множество противоречащих друг другу теорий о том, кем были авторы текста, и что он значит.
Несколько десятилетий назад, когда его нашли, стелу купил коллекционер Дэвид Йесельсон (David Jeselsohn) и отвез ее к себе домой в Цюрих. Только после того, как несколько лет назад камень тщательно изучили израильские ученые и опубликовали в прошлом году статью о нем, интерес к данному артефакту начал расти. В итоге только за последний год ученые написали о стеле множество статей.
«Я не слишком много важного увидел в камне, когда только купил его. Я даже и не подозревал, насколько это значительная находка, пока несколько лет назад не показал стелу Ада Ярдени, специалисту по ивриту. Ярдени назвал стелу каменной Кумранской рукописью»,  — рассказал Дэвид Йесельсон.

Ада Ярдени (Ada Yardeni) занимался изучением камня вместе со своим коллегой Биньямином Элицуром (Binyamin Elitzur), специалистом по ивриту периода правления царя Ирода (40 г. до н. э. — 4 г. н. э.). Они опубликовали статьи с результатами анализа текста более года назад в израильском журнале Cathedra, посвященном истории и археологии Израиля. На основе формы букв и анализа языка они заключили, что текст датируется концом I в. до н. э. Они назвали камень «Откровением Гавриила», так как большая часть текста состоит из описания Апокалипсиса — откровения архангела Гавриила, известного в Ветхом Завете в описании пророков Даниила, Захария и Аггея.
Дэниел Бойарин (Daniel Boyarin), профессор Калифорнийского университета в Беркли и специалист по талмудической культуре, считает, что этот источник нужно изучать вкупе с политической историей региона, так как это поможет лучше понять, кем был Иисус Христос. «Некоторые христиане сочтут такой подход ужасным, однако многие люди согласны с тем, что эта религия может быть традиционной частью иудаизма»,  — отметил Бойарин.
Ювал Горен (Yuval Goren), профессор археологии из Университета Тель-Авива, провел химический анализ стелы и подтвердил, что подлинность камня и текста не вызывают сомнений.
Исраэль Кнол (Israel Knohl) из Еврейского университета в Иерусалиме, занимающийся изучением Библии, в 2000 году опубликовал книгу, в которой высказал идею о том, что рассказ о страданиях мессии появился раньше Христа. К такому выводу он пришел после изучения раввинской и ранней апокалипсической литературы, однако ему не хватало письменных источников, относящихся к временам до рождения Христа.
Стела дала ему возможность подкрепить свою теорию новыми фактами.
Кнол считает, что появление веры в мессию тесно связано с политической ситуацией в то время. Он отметил, что после смерти Ирода евреи пытались освободиться от римского владычества, поэтому вера в мессию, истинного иудейского царя, тогда получила большое распространение.
По мнению Кнола, на камне рассказано о мессии, которого звали Симон. Как пишет историк Иосиф в своем труде (I в. н. э.), Симона убил один их военачальников Ирода. Авторами текста на стеле могут быть последователи Симона. Кнол считает, что убийство Симона,  или любая другая мученическая смерть мессии, кем бы он ни был,  — обязательный атрибут, необходимый нации, которая пытается освободиться из-под иноземного гнета. В связи с этим он цитирует строки 19-21 из текста на камне: «Через три дня ты узнаешь, что зло будет повержено правосудием» и другие отрывки, в которых говорится о крови и смерти как о шаге к правосудию.
Особое внимание он уделяет строке 80, которая начинается со слов «L'shloshet yamin», то есть «через три дня».
Следующее слово в этой строке Ярдени и Элицур посчитали нечитаемым, однако Кнол пришел к выводу, что там написано «hayeh» — глагол «жить» в повелительном наклонении. Далее идут еще два слова, которые трудно прочесть. Однако Кнол надеется, что смог их правильно расшифровать, и в результате у него получилось следующее: «Через три дня ты будешь жить, я, Гавриил, приказываю тебе». Вопрос в том, кому архангел говорит эти слова.
На следующей строке написано «Sar hasarin», что переводится как «царь царей». Поскольку в Книге пророка Даниила, которая относится к самым ранним источникам с описанием откровения Гавриила, также упоминается «царь царей», Кнол берется утверждать, что в тексте на стеле идет речь о смерти еврейского лидера, который воскреснет через три дня. Кнол отметил, что такая трактовка мессии в еврейской культуре как мученика отлична от предыдущих традиционных воззрений (например, царь Давид).
«Эти данные должны полностью изменить наш взгляд на христианство, так как идея воскресения через три дня после смерти появилась до Христа. Таким образом, получается, что тексты Нового Завета — это адаптация сведений о мессии, которые появились гораздо раньше, чем всегда считалось»,  — рассказал Кнол.
Ученый отметил, что не так важно, идет ли в тексте речь о Симоне или о каком-то другом мессии. Важнее всего факт, что в нем рассказывается о спасителе, который умер и затем через три дня воскрес. Он отметил, что в Евангелии много отрывков, которые рассказывают о том, что Иисус предсказывал свое мученичество. И до последнего времени все исследователи Нового Завета сходились во мнении, что эти предвидения были написаны уже позднее последователями Христа. Теперь же можно думать прямо наоборот — доказательством этому служит «Откровение Гавриила».
«Его миссия заключалась в том, чтобы быть убитым римлянами, а его кровь и страдания послужили знаком к будущему освобождению народа. Если это так, то Тайная вечеря приобретает совсем другой смысл — он пролил свою кровь не во искупление грехов людей, а для того, чтобы освободить детей израилевых»,  — подвел итог Кнол.
Моше Бар-Ашер (Moshe Bar-Asher), президент Израильской академии древнееврейских языков и специалист по ивриту и арамейским языкам, рассказал, что провел тщательное исследование текста. Он подтвердил его подлинность и также отнес его к периоду не позже I в. до н. э. Его статья о каменной Кумранской рукописи еще только готовится к печати. Он отнесся к теории Кнола уважительно, но осторожно.
«В важнейших местах текст очень плохо читается. Я понимаю, что Кнол очень хочет найти отгадку в этом источнике, который появился до рождения Христа, однако в двух из трех важнейших строках слишком много пропущенных слов»,  — отметил он.
Моше Идел (Moshe Idel), профессор Еврейского университета, который только что опубликовал книгу о сыне Бога, отметил, что теория Кнола заслуживает большого внимания: «Мы имеем подлинную каменную стелу с подлинным текстом. Это очень важно».

 

Юлия Минеева

Вариант расшифровки надписи — на нашем сайте здесь

с сайта АКАДО

надписибиблияисследованияверсии 

04.08.2008, 4293 просмотра.


Обсудить на ФОРУМЕ



Также читайте:

11.03.2008 12:59:52

Печати и буллы библейских времен

Израильские печати, датируемые 8-7 веками до н. э. представляют огромный интерес для исследователей, так как печати являются источником знаний об искусстве Израиля и Иудеи. Темы, представленные на печатях, имели заимствования из египетских и финикийских художественных традиций. Кроме заимствованных, в резных печатях были представлены и оригинальные мотивы.

Юдовин Рами

 

 

печатибуллынаходкибиблия 

30.09.2010 23:02:21

СОЦИАЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР РЕВОЛЮЦИИ ШИМОНА БАР КОХБЫ 132-135 ГГ.

Проблема иудейских революций актуальна, так как не исследована в необходимом качественном эквиваленте. К сожалению многие узнают о событиях той эпохи из работ теологов, в которых не делается попыток объективно исследовать определенную проблему периода, где историческая наука приносится в жертву догматическим рамкам. Поэтому проблема актуальна и требует поиска новых методов исследования, нуждается в качественной верификационной проверке.

Основная цель работы заключается в определении идеологии, на которую опиралось движение Бар Кохбы, что именно повлияло на восставших...

Евгений Валленберг

восстаниеБар-Кохбаверсии 

19.06.2009 22:12:20

В поисках Шебнайаху, царского слуги

Надпись на одной из печатей состояла из двух строк и содержала имя Шебнайаху и слово «ha-melekh» («царь»), указывающее, что Шебнайаху имел отношение к царскому семейству. К сожалению, треть оттиска в нижней правой части отсутствует. Основываясь на сохранившихся буквах, археологи не смогли указать, какое отношение Шебнайаху имел к царю. Если на фрагмент, который отсутствует справа (с учетом того, что на иврите пишут справа налево) написано...

Роберт Дойч (By Robert Deutsch)

 

надписинаходкипечатираскопкибуллыбиблияИзраиль 

История и археология

22.06.2012 13:49:12

Генетики нашли подтверждение существования царицы Савской

Ученые, занимающиеся расшифровкой ДНК жителей современной Эфиопии, нашли косвенное подтверждение легенды о царице Савской. Исследователи обнаружили, что геномы некоторых эфиопов имеют поразительное сходство с геномами израильтян, египтян и сирийцев.

библияверсиицарица Савская 

10.05.2007 07:19:00

Найдена могила Ирода

В Израиле состоялось археологическое открытие эпохального масштаба: обнаружена могила царя Иудеи Ирода Великого.

находкиИзраильИродион 

Архив "История и археология"

Иерусалимские древности


Copyright © 2007-2014 JUDAEA.RU

Все права защищены. Перепечатка, в том числе размещение на сайтах, публикация в СМИ, издание книг, сборников, альманахов, распространение на электронных носителях и т.д. без письменного разрешения запрещены. Подробнее

Rambler's Top100